Система федеральных судов

Страница 3

Кассационная коллегия Верховного Суда РФ имеет следую­щие полномочия: 1) рассматривает в качестве суда второй инстанции граждан­ские и уголовные дела по жалобам и протестам на реше­ния, приговоры, определения и постановления, вынесен­ные Судебной коллегией по гражданским дедам, Судебной коллегией по уголовным делам и Военной коллегией Вер­ховного Суда РФ в качестве суда первой инстанции; 2) рассматривает в пределах своих полномочий судебные де­ла по вновь открывшимся обстоятельствам. Рассмотрение судебных дел Кассационной коллегией Вер­ховного Суда РФ осуществляется в соответствии с ГПК и УПК Российской Федерации. Компания - http://unikdom.ru/remont_krovli/avarijnyj-remont-krovli/. Срочный ремонт крыши .

Таким образом, Верховный Суд РФ является окончательной судебной инстанцией по всем делам, отнесенным законом к компетенции судов общей юрисдикции. Выполняя функцию судебного надзора за деятельностью судов общей юрисдикции, Верховный Суд РФ призван обеспечить отправление правосудия на всей территории РФ в точном соответствии с Конституцией РФ. Всей своей деятельностью он обязан способствовать защите прав и свобод граждан, усилению борьбы с преступностью и иными правонарушениями.

Федеральные суды общей юрисдикции субъектов Российской

Федерации

Полномочия, состав Верховного суда республики, краевого (областного) суда, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов (суды второго звена) определены в ст. ст. 4 п. 3, 13 п. 6, 20 ФКЗ РФ “О судеб­ной системе Российской Федерации”; ст. ст. 29—51 Закона РСФСР “О судоустройстве РСФСР”.

В настоящее время в России 89 субъектов Федерации, соответственно и вышеуказанных су­дов также 89.

В соответствии с п. 6 ст. 13 ФКЗ РФ “О судебной системе Российской Федерации” судьи верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значе­ния, судов автономной области и автономных округов назнача­ются на должность Президентом РФ по представлению Предсе­дателя Верховного Суда РФ, основанному на заключении ква­лификационных коллегий судей этих судов и согласованному с законодательными (представительными) органами государствен­ной власти соответствующих субъектов РФ. Председатели и за­местители председателей выше перечисленных судов назначают­ся на должность Президентом РФ по представлению Председа­теля Верховного Суда РФ, основанному на заключении Высшей квалификационной коллегии судей РФ и согласованному с за­конодательными (представительными) органами государственной власти соответствующих субъектов РФ.

Краевой, областной, городской суд, суд автономной области и суд автономного округа действует в следующем составе: 1) президиум суда; 2) судебная коллегия по гражданским делам; 3) судебная коллегия по уголовным делам.

Краевой, областной, городской суд, суд автономной области и суд автономного округа имеет следующие полномочия: рассматривает в пределах своих полномочий дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам; осуществляет надзор за судебной деятельностью районных (городских) судов, а также изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику; осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.

Президиум краевого, областного, городского суда, суда авто­номной области и суда автономного округа образуется в составе председателя, заместителя председателя, входящих в состав пре­зидиума по должности, и других судей соответствующего суда в количестве, определяемом Президентом РФ. Состав президиума суда утверждается Президентом РФ по представлению Предсе­дателя Верховного Суда РФ. Утверждение состава президиума суда производится при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей края, области, автономной области, автономного округа, городов федерального значения.

Президиум краевого, областного, городского суда, суда авто­номной области и суда автономного округа имеет следующие полномочия: в пределах своих полномочий рассматривает дела в поряд­ке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам; утверждает по представлению председателя суда из числа судей составы судебной коллегии по гражданским делам и судебной коллегии по уголовным делам; рассматривает материалы изучения и обобщения судебной практики и анализа судебной статистики; заслушивает отчеты председателей судебных коллегий о деятельности коллегий; рассматривает вопросы работы аппарата суда; оказывает помощь районным (городским) судам в пра­вильном применении законодательства, координируя эту деятельность с соответствующим отделом юстиции адми­нистрации края, области, города федерального значения; осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.

Судебная коллегия по гражданским делам и судебная коллегия по уголовным делам краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда автономного округа утверждаются президиумом суда из числа судей соответствующего суда. Председатели судебных коллегий утверждаются органами исполни­тельной власти соответствующих субъектов РФ по представле­нию председателя краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда автономного округа из числа замес­тителей председателя или членов суда. Председатель краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда автономного округа в необходимых случаях вправе своим распо­ряжением привлекать судей одной коллегии для рассмотрения дел в составе другой коллегии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Общее понятие налогового и финансового законодательства
Нормативные правовые акты начинают действовать с момента вступления их в силу и до момента утраты ими юридической силы. Для каждого вида нормативного правового акта существуют свои правила вступления в силу. Проблема выбора между старым и новым законом, актом, изданным государством, имеет большое и ...

Субъекты административной ответственности
Субъекты административного права - это физические и юридические лица (организации и индивиды), которые могут быть носителями административных прав и обязанностей и участниками административно-правовых отношений по закону. Юридическая возможность осуществлять административно – правовые отношения, бы ...

История развития страхования имущества
Страхование принадлежит к числу наиболее старых и устойчивых форм хозяйственной жизни, уходящих своими корнями в далёкую историю. По своей сути страхование представляет собой создание целевых фондов денежных средств, предназначенных для защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц от не ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru