Избирательный процесс: понятие и стадии

Страница 2

Выборы Президента Российской Федерации проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Российской Федерации. Избиратели, проживающие за пределами территории Российской Федерации, считаются приписанными к федеральному избирательному округу.

Проведение выборов предполагает, чтобы при нарезке избирательных округов не создавались преимущества отдельным политическим партиям, либо группам населения за счет других. По этим причинам законодательством о выборах устанавливаются принципы нарезки избирательных округов. Необходимо соблюдение следующих требований: примерное равенство избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более 10 процентов (в случаях, установленных Федеральным законом, - не более 15 и 30 процентов); избирательный округ составляет единую территорию, не допускается создание избирательного округа из не граничащих между собой территорий (за исключением случаев, установленных законодательными актами РФ и субъектов РФ о выборах).

Для проведения голосования и подсчета голосов главой местной администрации формируются избирательные участки из расчета не более 3000 избирателей на каждом. Они формируются главой местной администрации по согласованию с соответствующими избирательными комиссиями с учетом местных и иных условий в целях создания максимальных удобств для избирателей. Границы избирательных участков не должны пересекать границ избирательных округов.

Списки избирательных участков с указанием их границ и адресов избирательных комиссий должны быть опубликованы в местной печати не позднее чем за 45 дней до дня выборов (при проведении выборов депутатов Государственной думы за 50 дней).

Для подготовки и проведения выборов создается система избирательных комиссий: Центральная избирательная комиссия РФ, избирательные комиссии субъектов РФ, окружные, территориальные (районные, городские и др.), участковые избирательные комиссии. Порядок формирования и правовой статус избирательных комиссий определен законодательством.

Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и отрыто. На их заседаниях могут присутствовать кандидаты и их доверенные лица, представители избирательных объединений и средств массовой информации. Решения избирательных комиссий публикуются в печати. В день голосования на избирательных участках вправе присутствовать наблюдатели от общественных объединений, кандидатов, прессы. Избирательные комиссии - это коллегиальные органы, и все их решения принимаются большинством голосов и подписываются председателем и секретарем комиссии.

Избирательные комиссии независимы в своей деятельности от государственных органов и органов местного самоуправления, несмотря на то, что они оказывают избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий (предоставляют помещение, транспорт, средства связи, оборудование, сведения и т.п.).

Решения и действия (или бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в суд. Предварительное обращение в вышестоящие избирательные комиссии не является обязательным условием для обращения в суд. Решения по жалобам-заявлениям), поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а за пять дней до дня выборов и в день выборов не позднее дня выборов, в день следующий за днем голосования, - немедленно. При необходимости дополнительной проверки изложенных в жалобах фактов, решения по ним принимаются не позднее чем в 10-дневный срок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Субъектная классификация государственного контроля
В следующей части данной работы государственный контроль будет рассмотрен как деятельность уполномоченных на проведение контроля субъектов. Следует сказать, что разделение видов контроля по субъектам с учетом объектов контроля является условным, так как один субъект может оказывать контролирующее в ...

Криминологические исследования следов ходовой части автотранспорта
По следам ходовой части определяют направление и режим движения (торможения, пробуксовки, остановки); вид и модель шины, а нередко идентифицируют и автомобиль. Выяснение вида (модели) транспортного средства и направления движения необходимо для его поиска. Грузовые и легковые автомобили различаются ...

Правовое регулирование прекращения предпринимательской деятельности
В соответствии со статьей 12 Закона Республики Беларусь «О предпринимательстве в Республике Беларусь» предпринимательская деятельность прекращается по инициативе предпринимателя, собственника имущества, или по решению суда. Согласно п.1 ст. 57 ГК ликвидация представляет собой прекращение правосубъе ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru