Не является предвыборной агитацией агитация за или против проведения очередных выборов в Российской Федерации. Такая агитация серьезно нарушает избирательные права граждан, установленные Конституцией РФ.
Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню выборов. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений избирательных комиссий, сохраняются на прежних местах.
В течение пяти дней, предшествующих дню голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами Президента Российской Федерации, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть "Интернет"). Аналогична ситуация при выборе депутатов.
Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с избирателями, митингов, демонстраций, выпуска и распространения агитационных печатных материалов. Кандидат имеет право на бесплатное предоставление эфирного времени по каналам государственных и муниципальных телекомпаний. Кандидатам и избирательным объединениям гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.
При проведении предвыборной агитации не допускаются злоупотребления свободой массовой информации. В случае совершения нарушений избирательные комиссии вправе обратиться в суд с предложением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанное предложение рассматривается судом в трехдневный срок.
Государство финансирует работу избирательных комиссий и частично предвыборную агитацию. Предвыборная агитация - одна из самых капиталоемких стадий избирательного процесса. Государство финансирует работу избирательных комиссий и частично предвыборную агитацию.
Проведение свободных выборов предполагает самостоятельное использование кандидатами материальных и денежных средств, необходимых для проведения предвыборной агитации, организации собственной избирательной кампании. Таким образом, создаются основы для свободной политической конкуренции, плюрализма политической системы общества.
Избирательное законодательство определяет правила финансирования предвыборной агитации, порядок создания фондов и расходования перечисленных в них средств, устанавливаются предельные размеры перечисляемых в избирательные фонды собственных средств кандидата или избирательного объединения, а также добровольных пожертвований.
Избирательные фонды кандидатов в президенты могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
1) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 10 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом, а для кандидатов, по которым назначено повторное голосование, - 15 процентов;
2) средств, которые выделены кандидату выдвинувшей его политической партией и которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом;
Процедура государственной регистрации
В настоящее время регистрация индивидуального предпринимателя возложена на Федеральную налоговую службу РФ в лице территориальных инспекций. Продолжительность процедуры регистрации установлена Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и со ...
Классификация исков
в арбитражном процессе
Иски в арбитражном процессе классифицируются по различным основаниям: по цели, предмету иска (процессуально-правовая классификация исков); по объекту защиты (материально-правовая); по характеру защищаемого интереса в арбитражном процессе. Процессуально-правовая классификация исков Принято делить ис ...
Возникновение и развитие теории разделения властей, ее сущность
Теория разделения властей зародилась во Франции в середине 18 века и была связана, прежде всего, с борьбой крепнувшей буржуазии против феодального абсолютизма, борьбой с системой, тормозившей развитие общества и государства. Появление новой концепции было связано с именем Ш. Монтескье, человека, из ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).