Не является предвыборной агитацией агитация за или против проведения очередных выборов в Российской Федерации. Такая агитация серьезно нарушает избирательные права граждан, установленные Конституцией РФ.
Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню выборов. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений избирательных комиссий, сохраняются на прежних местах.
В течение пяти дней, предшествующих дню голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами Президента Российской Федерации, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть "Интернет"). Аналогична ситуация при выборе депутатов.
Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с избирателями, митингов, демонстраций, выпуска и распространения агитационных печатных материалов. Кандидат имеет право на бесплатное предоставление эфирного времени по каналам государственных и муниципальных телекомпаний. Кандидатам и избирательным объединениям гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.
При проведении предвыборной агитации не допускаются злоупотребления свободой массовой информации. В случае совершения нарушений избирательные комиссии вправе обратиться в суд с предложением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанное предложение рассматривается судом в трехдневный срок.
Государство финансирует работу избирательных комиссий и частично предвыборную агитацию. Предвыборная агитация - одна из самых капиталоемких стадий избирательного процесса. Государство финансирует работу избирательных комиссий и частично предвыборную агитацию.
Проведение свободных выборов предполагает самостоятельное использование кандидатами материальных и денежных средств, необходимых для проведения предвыборной агитации, организации собственной избирательной кампании. Таким образом, создаются основы для свободной политической конкуренции, плюрализма политической системы общества.
Избирательное законодательство определяет правила финансирования предвыборной агитации, порядок создания фондов и расходования перечисленных в них средств, устанавливаются предельные размеры перечисляемых в избирательные фонды собственных средств кандидата или избирательного объединения, а также добровольных пожертвований.
Избирательные фонды кандидатов в президенты могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
1) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 10 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом, а для кандидатов, по которым назначено повторное голосование, - 15 процентов;
2) средств, которые выделены кандидату выдвинувшей его политической партией и которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом;
Бухгалтерский учет внешнеторговых бартерных сделок
При заключении внешнеэкономического бартерного договора каждая из сторон выступает одновременно как в роли продавца, так и в роли покупателя, поэтому бухгалтерский учет по бартерному договору сочетает учет приобретения импортных товаров и учет реализации экспортных товаров. Большое значение для орг ...
Определение понятия «государственный контроль».
Рассмотрим, как понятие государственного контроля раскрывалось в советских источниках. Большая советская энциклопедия даёт определение государственного контроля, присущее «социалистическим государствам» – «государственный контроль, означает контрольную деятельность Верховного Совета СССР, его Прези ...
Вещно-правовые способы защиты права собственности. Виндикационный
иск
Как уже было отмечено выше в российской цивилистике право собственности, являющееся центральным институтом гражданского права, включает три взаимосвязанных правомочия, которыми обладает собственник: право владения, право пользования, право распоряжения (п.1 ст.209 ГК РФ). Как утверждают цивилисты, ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).