Право и закон » Криминологическая характеристика и предупреждение насильственных преступлений » Особенности предупреждения насильственных преступлений в бытовой сфере

Особенности предупреждения насильственных преступлений в бытовой сфере

Страница 2

Субъектами специальной профилактики являются правоохранительные органы и в первую очередь органы внутренних дел. Это те субъекты, для которых поддержание правопорядка обеспечивается, прежде всего, путем предупредительной деятельности. Согласно нормативным документам МВД, предупредительная деятельность осуществляется ОВД с целью защиты личности, общества и государства от преступных посягательств, противодействия криминогенным процессам в обществе, обеспечения сдерживания и сокращения преступности. В качестве одной из задач ряду подразделений ОВД ставится осуществление профилактической деятельности среди лиц, потерпевших от преступных посягательств, в целях изменения их виктимного поведения. То есть профилактика насильственных и иных преступлений органически включена в деятельность ОВД по предупреждению преступности. Каждая служба, подразделение и сотрудники ОВД обязаны осуществлять профилактическую деятельность в пределах своей компетенции. Однако, что касается профилактики в отношении жертв насильственных преступлений, совершаемых в сфере семейных отношений, такую деятельность могут и должны осуществлять структурные подразделения МВД и в частности – участковые уполномоченные полиции (УУП), сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних (ПДН), патрульно-постовой службы (ППС), дознания.

Пока сотрудники всех правоохранительных структур остаются пожалуй единственной реальной силой способной остановить преступное насилие в семье и предупредить виктимность ее членов. У них есть необходимые уголовно-правовые средства принудительного воздействия на правонарушителя, а так же средства защиты, убеждения и помощи для жертвы, и если они правильно и своевременно применялись, то согласно полученным результатам анкетирования, проведенного автором, после обращения к ним жертв, насильственные действия в семье прекращались или сокращались примерно в половине случаях обращения жертвы. Но, к сожалению, проблема возникает именно в реагировании и предупредительной деятельности специальных субъектов, в частности ОВД, на случаи преступного насилия в семье и их эффективности.

Соответствующие структуры правоохранительных органов в настоящее время практически не осуществляют возложенных на них функций предупреждения преступлений и обеспечения безопасности жертв. Поход к профилактике - формальный: могут быть приняты меры превентивного характера, что ограничивается вынесением и направлением представлений, профилактической беседой. Как таковая профилактика практически не проводится, более того, профбеседы с жертвами семейных посягательств чаще всего содержат едкие замечания, имеющие обвинительный уклон. Силовые ведомства проявляют нежелание иметь дело с ситуацией насилия, если нет физического подтверждения и, в основном, начинают реагировать, когда совершается преступление.

Это можно отчасти объяснить тем, что сотрудники указанных ведомств действительно ограничены мерами, предписанными законом, однако закона, защищающего жертв семейного насилия у нас нет. Кроме того, правоохранительная система ориентирована на наказание преступников, что вполне отражает статистическая отчетность, используемая указанными ведомствами. В целях преодоления указанных недостатков необходимо пересмотреть порядок профилактического учета, существующего в органах внутренних дел, и ведомственную систему статистической отчетности, основанную на данных о виновном, которые не соответствуют требованиям предупреждения преступлений и оперативности в поиске необходимой статистической информации. Ведомственные инструкции в правоохранительной системе требуют собирать полную информацию на лицо, совершившее преступление, что касается их жертв, то полные данные о личности жертвы не отражаются в статистических документах.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Состояние преступности несовершеннолетних
В настоящее время накоплен значительный статистический материал о преступности несовершеннолетних, в основном отработана методика его анализа. Но необходимо заметить, что основной статистический материал в литературе приходится на 1990-1996 гг. Все это позволяет оценивать достаточно реально состоян ...

Администрация Президента Российской Федерации
Прежде чем ознакомится с подробным перечнем видов деятельности, осуществляемых Управлением пресс-службы и информации Президента РФ, остановимся кратко на основных функциях и задачах, осуществляемых Администрацией Президента в рамках конституционных полномочий. В соответствии с Конституцией РФ Прези ...

Международная система противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем
С целью разработки и осуществления координированных мер по борьбе с отмыванием денег на международном и национальном уровнях в июле 1989 г. создана Группа разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (Financial Action Task Force on Money Laundering – FATF). Следуя рекомендациям межправите ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru