Право и закон » Криминологическая характеристика и предупреждение насильственных преступлений » Особенности предупреждения насильственных преступлений в бытовой сфере

Особенности предупреждения насильственных преступлений в бытовой сфере

Страница 2

Субъектами специальной профилактики являются правоохранительные органы и в первую очередь органы внутренних дел. Это те субъекты, для которых поддержание правопорядка обеспечивается, прежде всего, путем предупредительной деятельности. Согласно нормативным документам МВД, предупредительная деятельность осуществляется ОВД с целью защиты личности, общества и государства от преступных посягательств, противодействия криминогенным процессам в обществе, обеспечения сдерживания и сокращения преступности. В качестве одной из задач ряду подразделений ОВД ставится осуществление профилактической деятельности среди лиц, потерпевших от преступных посягательств, в целях изменения их виктимного поведения. То есть профилактика насильственных и иных преступлений органически включена в деятельность ОВД по предупреждению преступности. Каждая служба, подразделение и сотрудники ОВД обязаны осуществлять профилактическую деятельность в пределах своей компетенции. Однако, что касается профилактики в отношении жертв насильственных преступлений, совершаемых в сфере семейных отношений, такую деятельность могут и должны осуществлять структурные подразделения МВД и в частности – участковые уполномоченные полиции (УУП), сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних (ПДН), патрульно-постовой службы (ППС), дознания.

Пока сотрудники всех правоохранительных структур остаются пожалуй единственной реальной силой способной остановить преступное насилие в семье и предупредить виктимность ее членов. У них есть необходимые уголовно-правовые средства принудительного воздействия на правонарушителя, а так же средства защиты, убеждения и помощи для жертвы, и если они правильно и своевременно применялись, то согласно полученным результатам анкетирования, проведенного автором, после обращения к ним жертв, насильственные действия в семье прекращались или сокращались примерно в половине случаях обращения жертвы. Но, к сожалению, проблема возникает именно в реагировании и предупредительной деятельности специальных субъектов, в частности ОВД, на случаи преступного насилия в семье и их эффективности.

Соответствующие структуры правоохранительных органов в настоящее время практически не осуществляют возложенных на них функций предупреждения преступлений и обеспечения безопасности жертв. Поход к профилактике - формальный: могут быть приняты меры превентивного характера, что ограничивается вынесением и направлением представлений, профилактической беседой. Как таковая профилактика практически не проводится, более того, профбеседы с жертвами семейных посягательств чаще всего содержат едкие замечания, имеющие обвинительный уклон. Силовые ведомства проявляют нежелание иметь дело с ситуацией насилия, если нет физического подтверждения и, в основном, начинают реагировать, когда совершается преступление.

Это можно отчасти объяснить тем, что сотрудники указанных ведомств действительно ограничены мерами, предписанными законом, однако закона, защищающего жертв семейного насилия у нас нет. Кроме того, правоохранительная система ориентирована на наказание преступников, что вполне отражает статистическая отчетность, используемая указанными ведомствами. В целях преодоления указанных недостатков необходимо пересмотреть порядок профилактического учета, существующего в органах внутренних дел, и ведомственную систему статистической отчетности, основанную на данных о виновном, которые не соответствуют требованиям предупреждения преступлений и оперативности в поиске необходимой статистической информации. Ведомственные инструкции в правоохранительной системе требуют собирать полную информацию на лицо, совершившее преступление, что касается их жертв, то полные данные о личности жертвы не отражаются в статистических документах.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Пределы кассационного пересмотра. Полномочия арбитражного суда кассационной инстанции при рассмотрении дела
На этапе подготовки кассационной жалобы к рассмотрению арбитражным судом кассационной инстанции совершаются необходимые действия для создания условий, позволяющих решить специальную процессуальную задачу кассационного пересмотра обжалованных судебных актов и достичь общей цели правосудия. Для этого ...

Денежная оценка земель сельскохозяйственного назначения Украины
Приложение № 1 к Порядку денежной оценки земель сельскохозяйственного назначения и населенных пунктов Таблица 1. Расчет рентного дохода на пахотных землях Украины № п.п. Показники Станом на 1986-1990гг. 1 Урожайность зернових с гектара, ц 31,5 2 Среднегодовая цена реализации 1ц зерна, грн. 17 3 Вал ...

Правовой статус налоговых агентов и сборщиков налогов и сборов
Налоговое законодательство по отдельным видам налогов предусматривает обязанность налогоплательщиков самостоятельно рассчитывать сумму налога и перечислять ее в надлежащий адрес, но по некоторым видам налогов такая обязанность отсутствует. Во втором случае обязанности налогоплательщика делегируются ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru