Целесообразно привлечение к этой работе специалистов психологических служб - практических психологов кризисных центров, которые будут проводить работу с конфликтной семьей, индивидуальные консультации с ее членами, семейные тренинги, при четком взаимодействии с участковым уполномоченным. При этом ожидаем положительный эффект такой работы как членам семьи, так и сотрудникам полиции, в дальнейшем работающими с такой семьей. Учитывая количество семейно-бытовых преступлений и их неуклонных рост, в деятельности ОВД по предупреждению насилия в семье должен присутствовать индивидуальный подход, понимание проблем семьи, желание разобраться и помочь в каждом конкретном случае. Эффективность такой работы должна оцениваться по результату, который заключается в том, стало ли лицо вновь жертвой насилия в семье, либо процесс виктимизации остановлен.
Основными направлениями предупреждения и профилактики насильственной преступности в семейно-бытовой сфере станут:
1. Организационное обеспечение
Организационное обеспечение должно осуществляться не только по отдельным правоохранительным ведомствам, как это делается сейчас, но и по кардинальным проблемам предупреждения насильственной преступности, например, по профилактике насилия в семье, борьбе с наркоманией и наркотизмом, исполнению уголовных наказаний, связанных и не связанных с лишением свободы, и проблеме подготовки специалистов и т.д. В этих целях для каждой проблемы следует создать программу, включающую необходимые ресурсные расчеты.
2. Представляется необходимым внести следующие изменения в законодательной сфере:
- в уголовном кодексе РФ должна иметь законодательное закрепление самостоятельная группа преступлений в сфере семейно-бытовых отношений – «Преступления против своих близких родственников».
Отличительной особенностью данной группы преступлений является наличие в них в качестве обязательных признаков состава преступления дополнительного объекта преступления и потерпевшего. Дополнительным объектом в данной группе преступлений выступают семейно-бытовые отношения, возникающие между близкими родственниками.
- если лицо привлекается за совершение насильственного преступления, отнесенного законом к категории тяжкого или категории особо тяжкого, а до этого уже трижды наказывалось за такие же преступления, то независимо от снятия или погашения судимости оно должно осуждаться к пожизненному лишению свободы;
Осужденные, у которых были выявлены психические аномалии (в пределах вменяемости), в местах лишения свободы должны в обязательном порядке проходить лечение. Отказ лечиться является основанием для применения дисциплинарных мер и обязательно должен учитываться при решении вопроса о помиловании или амнистии, а также при предоставлении каких-либо льгот.
Лицо, осужденное на насильственное тяжкое и особо тяжкое преступление, а также за любое сексуальное преступление, после отбытия наказания должно ставиться на учет в полиции по месту жительства на срок 10 лет, а в случае повышенной агрессивности - без ограничения во времени.
3. Социальные программы профилактики бытового насилия:
1) любые социальные программы профилактики насилия в России должны строиться с учетом того, что ее состояние в первую очередь определяется очень высоким уровнем тревожности и неуверенности людей, их депрессивными психотравмирующими переживаниями как реакции на те изменения в жизни, которые субъективно воспринимаются в качестве весьма неблагоприятных. Насилие выступает средством защиты и утверждения, поэтому общество должно предлагать иные средства в достаточном объеме и разнообразии;
Содержание заочного решения
Несмотря на немалые особенности заочного производства, содержание заочного решения аналогично содержанию решения, вынесенного после стандартного разбирательства дела. Порядок изложения содержания судебного решения четко определен ГПК РФ. Хотя процедура заочного производства является упрощенной, рез ...
Органы управления другими отраслями народного хозяйства в СССР в 50-60 годы
XX в
В марте 1946 года система управления сельским хозяйством перестраивается по отраслевому признаку. Все сельскохозяйственные предприятия, независимо от форм собственности, были распределены по профилю между тремя министерствами: земледелия, животноводства и технических культур. Общее кураторство над ...
Нормативно правовые акты как источники права
Среди многочисленных форм (источников) права важное место занимают нормативно правовые акты государственных органов. Для краткости их нередко называют нормативными актами. Его определения за прошедшее столетие не претерпели принципиальных изменений. Мы рассмотрим несколько вариантов из их множества ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).