Правовое регулирование деятельности ЦИК

Страница 1

В современной России историю ныне действующих избирательных комиссий можно вести с 1993 г., хотя и с определенными оговорками. Дело в том, что в 1993 г. избирательные комиссии были созданы на основе указов Президента РФ, а не на основе законов, да еще в условиях фактического отсутствия Конституции. В то же время многие формы и методы работы избирательных комиссий устоялись в период 1993-1995 гг. и получили свое дальнейшее развитие в более поздний период, когда избирательные комиссии были созданы уже на конституционно-законной базе. Говоря о том, что они были созданы на конституционно-законной базе, мы имеем в виду, что они сформированы на основе законов, принятых в соответствии с Конституцией, хотя сама Конституция РФ 1993 г. положений об избирательных комиссиях не содержит. Минитрактора уралец цена на российские минитрактора.

Государственно-правовой статус избирательных комиссий определяет правовое положение избирательных комиссий как участников избирательного процесса по отношению к государству и его органам, а также к другим субъектам правоотношений в сфере организации и проведения выборов. Это понятие раскрывает их политико-правовое положение в структуре и механизме функционирования самих государственных органов, поскольку ЦИК России и избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, как отмечалось выше, являются государственными органами, осуществляющими подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации в соответствии с установленной федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Правовой статус ЦИК России и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации как государственных органов проявляется в следующем:

в пределах своей компетенции они независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления;

осуществляют свои полномочия на постоянной основе и являются юридическими лицами;

их деятельность финансируется за счет средств соответствующего бюджета (федерального, субъектов Российской Федерации);

они формируются законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти на основе предложений избирательных объединений и блоков, имеющих фракции в законодательных органах;

обладают собственной компетенцией, установленной избирательным законодательством;

их акты, принятые в пределах компетенции, обязательны для исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также для нижестоящих избирательных комиссий;

наделены полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

имеют собственные аппараты, структура и штаты которых устанавливаются ими самостоятельно.

Рассмотрим систему избирательных комиссий и место ЦИК в ней. Для этого приведем следующую схему.

Рис. 2.1 Выборы в законодательные (представительные) органы государственной власти, представительные органы местного самоуправления

Таким образом, при проведении выборов действует строго определенная схема избирательных комиссий, структура которой определяется уровнем и видом выборов. Рассмотрим также структуру выборов должностного лица органов государственной власти и местного самоуправления (рис. 2.2.):

Рис. 2.2 Выборы должностных лиц в органы государственной власти и местного самоуправления.

Из представленных структурных схем видно, что при выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления в систему избирательных комиссий входят окружные избирательные комиссии, которые организуют выборы в пределах своих одномандатных и многомандатных избирательных округов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Понятие и существенные условия договора купли-продажи жилых помещений
Раскрывая содержание права собственности на жилое помещение, Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК) указывает на то, что собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением (п. 1 ст. 288 ГК). Собственн ...

Цена и оплата работы
Анализ п. 1 ст. 732 и ст. 735 ГК дает основания считать, что договор бытового подряда имеет специфику по сравнению с общими правилами о подряде и с точки зрения содержания, т.е. существенных условий, при отсутствии соглашения по которым договор считается незаключенным. Заказчик в соответствии с п. ...

Основания, цели и задачи участия прокурора в гражданском процессе
«Среди различных функций прокуратуры, особое место занимает ее участие в рассмотрении судами гражданских дел. Своеобразие этой функции заключается в том, что прокуратура не осуществляет надзора за судебной деятельностью и, не покушаясь на самостоятельность, независимость, объективность судебной вла ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru