Правовое регулирование деятельности ЦИК

Страница 2

Рассмотрим более детально основные составляющие правового положения ЦИК России и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации как ведущих элементов единой системы избирательных комиссий в Российской Федерации.

Наиболее важным компонентом является независимость и самостоятельность избирательных комиссий. Для обеспечения законного и демократического избирательного процесса они должны быть в правовом, организационно-техническом и финансовом отношении независимы от государственных органов и их должностных лиц. Для того, чтобы сделать стабильной работу избирательных комиссий, обеспечить преемственность, потребовалось законодательным путем закрепить их деятельность на постоянной основе. Только постоянно действующие ЦИК России и избирательные комиссии субъектов Российской Федерации в состоянии решать задачи развития избирательной системы России, совершенствования законодательства о выборах и референдумах, освоения новых прогрессивных избирательных технологий, способствующих проведению выборов на уровне международных стандартов в области избирательного права.

Наделение избирательных комиссий четко очерченным кругом полномочий, придание комиссиям высшего уровня статуса особой разновидности постоянно действующих государственных органов явилось важнейшим условием реализации гражданами их избирательных прав.

Независимость избирательных комиссий в пределах их компетенции при проведении соответствующих выборов, как отмечалось выше, установлена в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В реальной жизни независимость избирательных комиссий не только не исключает, но и предполагает их тесное взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами при решении таких вопросов, как регистрация (учет) избирателей, предоставление комиссиям необходимых помещений, транспорта, средств связи, технологического оборудования, сведений и материалов, давать ответы на их обращения в срок, установленный соответствующими законами и т.д.

Согласно ст. 21 и 46 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов и обеспечению их полномочий производятся за счет средств соответствующего бюджета - федерального, регионального или местного. При этом указанные расходы входят в перечень защищенных расходов, подлежащих финансированию в полном объеме, и предусматриваются в соответствующем бюджете отдельной строкой.

Установленный законом порядок финансирования деятельности ЦИК России и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации делает их практически полностью независимыми в финансовом отношении от государственных органов и должностных лиц.

Самостоятельность избирательных комиссий обеспечивается и положением, в соответствии с которым в случаях, если уполномоченный на то орган или должностное лицо не назначит выборы в установленные законами сроки либо не назначит их при досрочном прекращении полномочий соответствующих органов, выборы проводятся избирательной комиссией в порядке и сроки, установленные п. 3 ст. 10 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В этом законе определены сроки полномочий избирательных комиссий всех уровней. Так, срок полномочий ЦИК России - четыре года. Срок полномочий избирательных комиссий субъектов Российской Федерации устанавливается законами субъектов Российской Федерации, но не может быть более пяти лет и менее срока полномочий региональных законодательных (представительных) органов государственной власти. Как видно из установленных сроков полномочий, законодатель позаботился об обеспечении необходимой степени координации и организационной стройности в деятельности избирательных комиссий всех уровней, определил дополнительные условия для улучшения взаимодействия комиссий с органами государственной власти и местного самоуправления, предусмотрел возможность использования ими новых избирательных технологий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Общая характеристика органов предварительного следствия
Законом определены четыре следственных аппарата различных правоохранительных органов: следователи прокуратуры, органов внутренних дел, органов Федеральной службы безопасности и налоговой полиции. Деятельность органов предварительного следствия регламентирована Уголовно-процессуальным кодексом, в со ...

Участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения
Сторона обвинения - прокурор, а также следователь, начальник следственного отдела, дознаватель, частный обвинитель, потерпевший, его законный представитель и представитель, гражданский истец и его представитель. Государственный обвинитель - поддерживающее от имени государства обвинение в суде по уг ...

Причины закрепления принципа добросовестности в гражданском праве России
Мы вслед за большинством ученых считаем, что нормы-принципы проходят определенный путь развития (эволюционируют), начиная с правовой идеи. При этом под правовыми идеями в правовой науке понимают «формы господствующего правосознания»; «научные абстракции, идеи правосознания или принципы гражданско-п ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru