Правовое регулирование деятельности ЦИК

Страница 2

Рассмотрим более детально основные составляющие правового положения ЦИК России и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации как ведущих элементов единой системы избирательных комиссий в Российской Федерации.

Наиболее важным компонентом является независимость и самостоятельность избирательных комиссий. Для обеспечения законного и демократического избирательного процесса они должны быть в правовом, организационно-техническом и финансовом отношении независимы от государственных органов и их должностных лиц. Для того, чтобы сделать стабильной работу избирательных комиссий, обеспечить преемственность, потребовалось законодательным путем закрепить их деятельность на постоянной основе. Только постоянно действующие ЦИК России и избирательные комиссии субъектов Российской Федерации в состоянии решать задачи развития избирательной системы России, совершенствования законодательства о выборах и референдумах, освоения новых прогрессивных избирательных технологий, способствующих проведению выборов на уровне международных стандартов в области избирательного права.

Наделение избирательных комиссий четко очерченным кругом полномочий, придание комиссиям высшего уровня статуса особой разновидности постоянно действующих государственных органов явилось важнейшим условием реализации гражданами их избирательных прав.

Независимость избирательных комиссий в пределах их компетенции при проведении соответствующих выборов, как отмечалось выше, установлена в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В реальной жизни независимость избирательных комиссий не только не исключает, но и предполагает их тесное взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами при решении таких вопросов, как регистрация (учет) избирателей, предоставление комиссиям необходимых помещений, транспорта, средств связи, технологического оборудования, сведений и материалов, давать ответы на их обращения в срок, установленный соответствующими законами и т.д.

Согласно ст. 21 и 46 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов и обеспечению их полномочий производятся за счет средств соответствующего бюджета - федерального, регионального или местного. При этом указанные расходы входят в перечень защищенных расходов, подлежащих финансированию в полном объеме, и предусматриваются в соответствующем бюджете отдельной строкой.

Установленный законом порядок финансирования деятельности ЦИК России и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации делает их практически полностью независимыми в финансовом отношении от государственных органов и должностных лиц.

Самостоятельность избирательных комиссий обеспечивается и положением, в соответствии с которым в случаях, если уполномоченный на то орган или должностное лицо не назначит выборы в установленные законами сроки либо не назначит их при досрочном прекращении полномочий соответствующих органов, выборы проводятся избирательной комиссией в порядке и сроки, установленные п. 3 ст. 10 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В этом законе определены сроки полномочий избирательных комиссий всех уровней. Так, срок полномочий ЦИК России - четыре года. Срок полномочий избирательных комиссий субъектов Российской Федерации устанавливается законами субъектов Российской Федерации, но не может быть более пяти лет и менее срока полномочий региональных законодательных (представительных) органов государственной власти. Как видно из установленных сроков полномочий, законодатель позаботился об обеспечении необходимой степени координации и организационной стройности в деятельности избирательных комиссий всех уровней, определил дополнительные условия для улучшения взаимодействия комиссий с органами государственной власти и местного самоуправления, предусмотрел возможность использования ими новых избирательных технологий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Роль органов исполнительной власти в обеспечении национальной безопасности
Исполнительная власть — это самостоятельная и независимая ветвь государственной власти, имеющая универсальный, предметный и организующий характер, выраженная системой государственных органов исполнительной власти, наделенных государственно-властными полномочиями. Главное назначение исполнительной в ...

Прекращение деятельности индивидуальных предпринимателей
В соответствии со ст. 12 Закона «О предпринимательстве в Республике Беларусь» прекращение предпринимательской деятельности осуществляется по решению предпринимателя, собственника имущества (уполномоченного им органа) либо по решению суда. Основаниями для этого могут являться: неоднократного или гру ...

Понятие и значение института соединения и выделения уголовных дел
Основные нормы института соединения и выделения уголовных дел, как известно, содержатся в главе 18 УПК КР − Соединение и выделение уголовных дел (ст.148,149). В одном производстве могут быть соединены дела по обвинению нескольких лиц в соучастии в совершении одного или нескольких преступлений ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru