Федеральный закон от 25 июля 1998 года N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации".
Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу совершенствования государственного управления в сфере миграции» от 18 июля 2006 года N 121-ФЗ.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (2006-2012 годы).
Проблемы беженцев и вынужденных переселенцев помимо названных Законов "О беженцах" и "О вынужденных переселенцах" регламентируются и иными нормативно - правовыми актами.
В их числе следует назвать Указы Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. N 2145 "О мерах по введению иммиграционного контроля", от 21 июля 1997 г. N 746 "Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища"; Постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 1992 г. N 135 "О мерах по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам"; от 8 сентября 1994 г. N 1021 "О мерах по предупреждению и сокращению неконтролируемой внешней миграции", а также акты Федеральной миграционной службы и других федеральных органов исполнительной власти, направленные на обеспечение реализации конкретных прав беженцев и вынужденных переселенцев (в сфере обустройства, землепользования, образования, трудоустройства и т.д.).
В развитие федерального законодательства и на его основе субъекты Российской Федерации исходя из местных условий принимают собственные акты, касающиеся решения отдельных проблем обеспечения прав беженцев и вынужденных переселенцев.
Среди основных направлений реализации механизма конституционно-правового регулирования переселенческого процесса выделяются:
а) для правового регулирования процесса приживаемости мигрантов: определение с учетом генеральной схемы расселения на территории РФ районов, предпочтительных для размещения мигрантов; содействие обустройству и самообустройству вынужденных переселенцев на основе разработки и реализации федеральных, межрегиональных и региональных целевых программ социально-экономического развития; разработка и реализация социально-экономических мер по конституционно-правовому урегулированию переселенческого процесса с учетом геополитических интересов РФ, перспектив развития социально-экономической, демографической и экологической ситуации в стране и её регионах, совершенствования взаимодействия между федеральными и региональными органами исполнительной власти, органами местного управления по вопросам приживаемости мигрантов в местах их вселения;
б) для конституционно-правового регулирования интеграционного процесса при решении проблем беженцев и вынужденных переселенцев в РФ: установление квот распределения по субъектам РФ лиц, признанных беженцами, и лиц, получивших временное убежище на территории РФ; разработка эффективного механизма финансово-правового регулирования мероприятий по приёму и социально-бытовому обустройству вынужденных переселенцев, их интеграции на местном рынке труда, в профессиональные союзы и общественные организации для реализации их конституционных прав и свобод; стимулирование толерантных, гармоничных отношений постоянного населения и вынужденных переселенцев на территории РФ; создание привлекательных социально-экономических условий для выполнения международных обязательств РФ по приему лиц, ищущих временное убежище на территории РФ, особенно обладающих высоким интеллектуальным и квалификационным потенциалом, разработка и реализация специальных программ по их культурно-языковой адаптации; содействие созданию межрегиональных и региональных информационных систем в интересах приёма и обустройства вынужденных переселенцев в РФ; приоритетная государственная поддержка социально незащищенных категорий вынужденных переселенцев, а также лиц, прибывших в РФ в условиях чрезвычайных обстоятельств.
Понятие и характеристика хозяйственных договоров
Договор является одним из оснований возникновения гражданских прав и обязанностей, так как представляет собой вид сделки (двусторонней или многосторонней), основанной на взаимном волеизъявлении двух или более лиц. Любой договор является сделкой, но не каждая сделка является договором. При этом важн ...
Роль публично-правовых начал гражданского законодательства в
хозяйственном законодательстве
Усиление публично-правовых начал в хозяйственной деятельности можно проиллюстрировать на примере некоторых его подотраслей и институтов. При этом интересно отметить, что вопреки представлениям некоторых юристов о том, что рыночные реформы должны привести к превращению хозяйственного законодательств ...
Задачи и полномочия арбитражных судов Российской Федерации
Согласно ст.2 АПК РФ задачами судопроизводства в арбитражных судах являются: 1) защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).