Право и закон » Особенности правового регулирования договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд » Порядок заключения договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

Порядок заключения договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

Страница 3

Государственный заказчик не вправе отказаться от заключения контракта с конкретным поставщиком, поскольку последний считается принявшим заказ. В случае отказа поставщика от заключения контракта, если размещение заказов производилось на конкурсной основе, было бы целесообразно предоставить государственному заказчику право обращаться с офертой к иным поставщикам, принимавшим участие в торгах (конкурсе), независимо от истечения в данном случае 10-дневного срока с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола

При возникновении двустороннего обязательства заключить государственный или муниципальный контракт обе стороны не вправе отказаться от его исполнения. Сторона, получившая государственный или муниципальный контракт с протоколом разногласий, должна в течение 30 дней рассмотреть разногласия, принять все меры по их согласованию с другой стороной и либо принять государственный или муниципальный контракт, либо отклонить протокол разногласий.

При отклонении протокола разногласия, равно как и по истечении 30-дневного срока для его рассмотрения, неурегулированные разногласия могут быть переданы стороной, направившей протокол разногласий, на рассмотрение арбитражного суда.

Если сторона, для которой заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить контракт.

На любой стадии заключения договора покупатель вправе заявить поставщику отказ от заключения договора, о чем поставщик незамедлительно уведомляет государственного заказчика. Одновременно он может потребовать от последнего прикрепить к нему другого покупателя.

Законодателем не решен вопрос о сроках действия государственных или муниципальных контрактов и договоров поставки. Поскольку последние как бы "привязаны" их финансированием к бюджетам, утверждаемым на текущий год, можно сделать вывод, что контракты и договоры должны заключаться на соответствующий период. С мнением о том, что последние должны заключаться на срок реализации целевых программ, трудно согласиться по фактическим и юридическим основаниям. В этой связи в законодательном порядке было бы целесообразно установить правило о возможности пролонгации действия государственных или муниципальных контрактов и соответствующих договоров поставки, но с привязкой по их финансированию к новому годовому бюджету (в практике зарубежных стран продолжительность сроков действия государственных или муниципальных контрактов составляет от одного года до 15 лет).

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Субъектная классификация государственного контроля
В следующей части данной работы государственный контроль будет рассмотрен как деятельность уполномоченных на проведение контроля субъектов. Следует сказать, что разделение видов контроля по субъектам с учетом объектов контроля является условным, так как один субъект может оказывать контролирующее в ...

Социально-правовое обеспечение государственных служащих Российской Федерации
Система социально-правового обеспечения государственных служащих включает в качестве основных компонентов денежные средства, органы и учреждения, предоставляющие обеспечение, субъекты обеспечения, виды обеспечения и нормативные правовые акты. Поэтому систему социальной защиты государственных служащ ...

Роль государства в решении глобальных проблем современности
Какие глобальные вопросы могут быть решены в правовых, и внеправовых формах? Общепризнанная классификация форм управленческой деятельности в юридической литературе отсутствует, при этом существует многообразие форм их направленности и различное конкретное содержание. Однако, несмотря на неоднозначн ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru