К принятию решения о соединении или выделении дела следует подходить с особой осторожностью. Согласно УПК КР судья вправе направить уголовное дело для производства дополнительного расследования в случае, если оно неправильно соединено или разъединено.
На стадии предварительного следствия решение о соединении дел вправе вынести лицо, производящее дознание, следователь либо прокурор. Решение о соединении дел, принятое органом дознания, следователем, прокурором, оформляется постановлением.
На практике выработано правило, согласно которому в постановлении о соединении дел обязательно отражаются основания и цели соединения. Во всем остальном данное постановление отвечает общим требованиям к подобного рода процессуальным документам, а значит, состоит из трех частей: вводной, описательной и резолютивной. Такой документ в своей описательной части должен обязательно иметь ссылку на статью 48 УПК КР.
Согласно части второй указанной статьи, не должны соединяться в одном производстве:
1) одинаковые обвинения в отношении разных лиц;
2) обвинения в отношении лиц, которым приписывается совершение преступлений относительно друг друга, кроме случаев, когда рассматривается дело частного обвинения;
3) дела, по одному из которых уголовное преследование осуществляется в частном порядке, а по другому – в публичном порядке;
4) все другие обвинения, совместное рассмотрение которых может полностью помешать объективному рассмотрению дела.
В течение двадцати четырех часов, установленных законодателем, копия постановления, вынесенного органом преследования о соединении дел, должна быть направлена прокурору.
Согласно статьи 148-149 УПК КР решение о соединении и выделении дел (ч. 2 ст. 199) принимаются только следователем, судом и судьей
Срок производства по делу, в котором соединены несколько дел, исчисляется со дня возбуждения последнего по времени дела. Если по одному из соединяемых дел в качестве меры пресечения применен арест либо домашний арест, срок следствия исчисляется со дня возбуждения дела, по которому применены указанные меры пресечения.
Срок проведения предварительного слушания по соединенным в одно нескольким делам исчисляется со дня поступления в суд последнего дела.
Выделение дела допускается только в случаях, вызываемых необходимостью, если это не отразится на всесторонности, полноте, объективности исследования дела, а также, если возможно реальное судебное рассмотрение каждого из уголовных дел.
Если по уголовному делу получены сведения о действиях, содержащих признаки преступлений, не связанных с данным делам, все материалы о них должны быть незамедлительно выделены для решения вопроса о возбуждении нового уголовного дела в порядке, предусмотренным УПК КР.
Можно выделить дело не в отношении каких-либо невзаимосвязанных эпизодов преступной деятельности, а в отношении конкретных обвиняемых. Можно выделить дело по обвинению лица, скрывшегося от правоохранительных органов, или в случае психического или иного тяжкого заболевания обвиняемого, удостоверенного врачом, который работает в медицинском учреждении.
Все вышеуказанные основания выделения уголовного дела применимы как на стадии предварительного расследования, так и на судебных стадиях. Тем не менее, есть одно основание, которое не может быть реализовано на стадии предварительного расследования.
Принципы судебной реформы Пересветова
Главная идея здесь та же, что и в реформировании органов управления – создание единого судебного аппарата, правосудие в котором осуществляется «прямыми судьями» – чиновниками, назначаемыми непосредственно самим государем и получающими жалованье из государственной казны. Так поступил «турский салтан ...
Общая характеристика преступлений против здоровья
населения
В главу 25 УК РФ помещены нормы о виновных в общественно опасных деяниях, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность, причиняющих или могущих причинить указанным общественным отношениям существенный вред. Видовым объектом применительно к указанным преступлениям, являются обществ ...
Порядок принятия и изменения региональных конституций и уставов
В целях обеспечения стабильности конституций (уставов) субъектов Российской Федерации устанавливается усложненная процедура их принятия и изменения. К сожалению, процедурные аспекты регионального конституционного (уставного) законодательства почти не разработаны в отечественной юриспруденции. Вопро ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).