При применении института выделения уголовного дела следует опасаться возможности переложения вины с одного обвиняемого на другого, выдвижение на первый план второстепенного участника.
Выделение дела всегда проводится по постановлению компетентного органа. Перед тем, как приступить к его составлению, следует определиться, какие документы будут выделены из первого дела, какие – в подлинниках, какие – в копиях. Если какой-то документ выделяется из дела, то в последнем обязательно должна остаться копия документа.
При выделении дела в отдельное производство копии следственных документов должны быть удостоверены. В суд нельзя направлять неудостоверенные ксерокопии протоколов следственных действий и иных процессуальных документов. В случае несоблюдения этого правила у суда не будет возможности проверить документальность представленных доказательств. Форма постановления о выделении уголовного дела не определена законом. Тем не менее, любое такое постановление должно содержать:
– существо дела;
– основания и мотивировку выделения дела;
– ссылку на соответствующие статьи УПК;
– перечень выделяемых материалов.
Копия постановления о выделении дела приобщается к делу, из которого новое дело выделено. Подлинник подшивается в новом (выделенном) деле. Вновь выносить постановление о возбуждении уголовного дела в таких случаях закон не требует. Дело считается возбужденным с момента его выделения, если по данному факту не прошли следственные действия и ни к кому не применялась мера пресечения. В ином случае срок расследования следует исчислять с момента наличия в распоряжении компетентного органа достаточных данных, указывающих на признаки преступления, в отношении которого и выделено отдельное производство.
Выделение и соединение дел не может осуществляться органами дознания по делам, для которых производство предварительного следствия обязательно.
Основные нормы института соединения и выделения уголовных дел, как известно, содержатся в главе 18 УПК КР – «Общие условия предварительного расследования». Тем самым законодатель строго подчеркивает, что по нормам нового УПК КР решение о соединении уголовных дел, во-первых, может быть принято лишь на стадии предварительного расследования; во-вторых, правомочием к принятию такого решения наделен следователь и судья (ст. 148) .
Институт соединения и выделения уголовных дел позволяет исключить дублирование одних и тех же процессуальных действий по разным делам в отношении одного и того же преступления или лица (группы лиц), что способствует процессуальной и материальной экономии, оперативному и качественному расследованию и рассмотрению дел.
Соединение и выделение уголовных дел также предотвращает возможность возникновения противоречивых выводов следствия и суда в отношении соучастников, осужденных по разным делам.
Южно-Курильская территориальная проблема в 1994-1997 годы
Сильное землетрясение, которое произошло в октябре 1994 года в открытом море у острова Шикотан, и цунами до основания разрушили жизнь островного населения. В результате многие заводы по переработке морепродуктов, школы, детские сады были либо полностью уничтожены, либо полуразрушены. Денежных средс ...
Субъективные признаки
Субъективная сторона похищения характеризуется прямым умыслом. Виновный сознает, что незаконно изымает потерпевшего из привычной среды с перемещением в другое место, и желает этого. Мотивы и цели похищения могут быть различными, чаще всего это корысть, то есть стремление получить за похищенного выг ...
Порядок заключения договора
Исследование законодательства позволяет утверждать, что договор ренты признается заключенным, и тем самым породившим соответствующие права и обязанности для сторон, только после нотариального удостоверения, а договор, предусматривающий отчуждение недвижимого имущества под выплату ренты, – с момента ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).