Право и закон » Уточнение местоположения границ и площади земельного участка » Принципы организации кадастрового учета земельного фонда

Принципы организации кадастрового учета земельного фонда

Страница 8

"Если до 1 июля 2012 года участники долевой собственности не приняли решение об утверждении проекта межевания земельных участков или не зарегистрировали свое право собственности на земельный участок, находящийся в долевой собственности, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения данного земельного участка до 1 июля 2013 года обязан:

1) провести общие собрания с внесением в повестки дня этих собраний вопросов, указанных в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона;

2) обеспечить подготовку проекта межевания земельных участков;

3) обеспечить проведение кадастровых работ по образованию земельных участков, предусмотренных утвержденным решением общего собрания проектом межевания земельных участков".

Таким образом законодатель стремится завершить процесс оформления прав на земли сельскохозяйственного назначения, навести порядок в их правовом регулировании. Вышеуказанные изменения, на наш взгляд, призваны ускорить оформление прав, создать ситуацию, при которой земля сельскохозяйственного назначения сконцентрируется в руках субъектов сельскохозяйственной деятельности и будет

Исторически к возникновению учета земельных участков привела необходимость защиты земельного владения и собственности. Эта роль учетной деятельности публичной власти прослеживалась на протяжении долгого времени, и сохранилась по настоящее время. Вместе с тем, на современном этапе развития общества, когда в природе происходят серьезные деградационные процессы, помимо защиты прав на землю и фискальной функции кадастра, перед учетом земель могут быть поставлены новые задачи. Одной из таких существенных задач считаем сохранение земли как компонента окружающей среды.

В связи с утверждением Приказом Минэкономразвития РФ от 18 декабря 2009 г. № 534 концепции создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости, в которой предлагается объединить государственный кадастр недвижимости и единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в единый информационный ресурс, перспективы развития системы учета недвижимого имущества, в том числе и земельных участков, без учета экологической составляющей, вызывают оправданные опасения.

Во-первых, учитывая самую значительную в мире площадь нашего государства - 17 098 200 гектар, возникает вопрос о применимости такой системы, создаваемой по аналогии с рядом зарубежных стран (Дании, Швеции, Нидерландах, Норвегии) к России.

Во-вторых, идея концепции заменить достаточно новый Федеральный закон от 24.07.2007г. №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" очередным законодательным актом, регулирующим одновременно и процедуру учета, и процедуру регистрации прав на недвижимость, вероятнее всего, не будет способствовать стабильности отношений. Ряд проблем, связанных с правоприменением Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" до сих пор не разрешен. Сомнительно, что принятие нового закона эти проблемы снимет - любой нормативный акт требует проверки временем.

В-третьих, заложенная в основу концепции идея объединения двух информационных систем - единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости позволяет в очередной раз убедиться, что законодателем земельный участок рассматривается только как объект недвижимости, но не как природный ресурс. Хотя задача устойчивого развития территорий и остро стоящая сегодня задача сохранения благоприятной для человека окружающей среды требуют не ослаблять внимание к природоохранной составляющей земельных отношений.

Помимо обозначенных идей, обоснованные вопросы вызывают еще и высказываемые в настоящее время мнения по поводу необходимости отмены деления земель на категории и замены их территориальным зонированием. Нам представляется, что внесение таких поправок требует детального обсуждения и анализа последствий, поскольку эти два института не дублируют, а взаимодополняют друг друга.

По мере развития земельных отношений и повышения роли информации о земельных ресурсах для целей государственного управления ими, правила учета земель стали излагаться в отдельных нормативных актах, начали создаваться отдельные государственные органы, ответственные за описание земель и хранение собранной кадастровой информации, периодически стала проводиться инвентаризация земель.

Главный вывод, который мы сделали, изучая развитие законодательства об учете земли в историческом контексте, заключается в том, что на протяжении многих веков, равно как и на современном этапе, основные функции кадастра сводились и сводятся к описанию земель для целей налогообложения и защиты прав. На наш взгляд, поскольку состояние окружающей среды продолжает с каждым годом объективно ухудшаться, что отмечается в различных научных, публицистических работах, а также в государственных докладах, на современном этапе развития земельных отношений необходимо переосмысление целей государственного кадастрового учета земли и создание эколого-ориентированной модели учета земельных участков для сохранения земли как природного ресурса.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Смотрите также:

Законодательная инициатива законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации
Наделение субъектов Федерации в лице их представительных органов правом законодательной инициативы позволяет им действенно реагировать на ту или иную ситуацию, складывающуюся в стране, и в определенном смысле управлять ею. Это имеет особое значение для тех случаев, когда вопросы, нуждающиеся в регл ...

Система органов государственного управления в субъектах РФ
В сфере государственного управления институты власти представлены системой органов государственной власти. Российская Федерация является территориально-национальной федерацией, т.е. относится к смешанному типу: в её основу положены и территориальный, и национальный принципы формирования субъектов ф ...

Субъективная сторона преступления
Субъективная сторона преступления - это психическое отношение преступника к совершенному преступлению. К признакам субъективной стороны относятся: вина, мотив и цель совершения преступления. Вина – основание уголовной ответственности. Уголовная ответственность за невиновное причинение вреда (объект ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru