Верность представляемых копий документов должна быть засвидетельствована в порядке, установленном законодательством. Представление такой копии не требуется в случае, если заявитель или его представитель лично представляет документ в подлиннике. Этот документ после копирования органом кадастрового учета возвращается заявителю. Местоположение границ определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Если разница в значениях площади, указанной в правоустанавливающем документе на земельный участок, и фактической площади такого земельного участка, внесенной в ГКН, не превышает минимальный размер, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (если такой размер не установлен, не превышает величину площади более чем на десять процентов), то при отсутствии иных оснований для приостановления (отказа) в государственной регистрации право собственности на такие земельные участки (или соответствующие изменения в ЕГРП) может быть зарегистрировано в установленном Законом о регистрации порядке.
Необходимо отметить, что согласно ч.6 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" истечение определенного периода со дня завершения кадастрового учета объекта недвижимости, изменение требований к точности или способам определения подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости либо изменение геодезической или картографической основы государственного кадастра недвижимости, в том числе систем координат, используемых для его ведения, не являются основанием для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными и (или) подлежащими уточнению.
Изменение требований к точности или способам определения подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости либо изменение геодезической или картографической основы государственного кадастра недвижимости, в том числе систем координат, используемых для его ведения, не является основанием для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными и (или) подлежащими уточнению.
Кадастровый инженер должен обосновать в заключении уточненное местоположение границ земельного участка и включить в приложение копии документов, определяющих границы:
документы, подтверждающие право на земельный участок;
или при их отсутствии документы, определявшие местоположение границ земельного участка при его образовании;
или при их отсутствии документы, подтверждающие фактическое местоположение границ земельных участков более 15 лет назад, например:
карты и планы, являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости
фотопланы местности масштаба 1: 5 000 и крупнее.
Таблица 3.1
Сведения о характерных точках границы уточняемого земельного участка с кадастровым номером 66: 28: 5501001: 110
Обозначение характерных точек границы |
Существующие координаты, м |
Уточненные координаты, м |
Средняя квадратическая погрешность положения характерной точки (Мt), м |
Описание закрепления точки | ||
1 |
409059,68 |
2387302,27 |
409056,87 |
2387438,76 |
0,10 |
- |
2 |
409058,26 |
2387321,43 |
409056,52 |
2387460,03 |
0,10 |
- |
3 |
409037,91 |
2387321,11 |
409015,64 |
2387457,02 |
0,10 |
- |
4 |
409037,47 |
2387337,44 |
408990,69 |
2387455,16 |
0,10 |
- |
5 |
409002,41 |
2387332,18 |
408981,02 |
2387453,91 |
0,10 |
- |
6 |
409003,46 |
2387301,81 |
408981,78 |
2387435,87 |
0,10 |
- |
7 |
409015,23 |
2387301,47 |
408986,44 |
2387436,07 |
0,10 |
- |
8 |
409059,68 |
2387302,27 |
409056,87 |
2387438,76 |
0,10 |
- |
Правовой обычай
Этот вид источника права является наиболее древним. Он возник одновременно с государством и на первых этапах социального развития был основным. Обычаи являются наиболее важными союзниками государственной власти. Они возникают, развиваются и становятся необходимыми для определенной части граждан на ...
Природоохранительная
В природоохранной сфере функцией государства является охрана и рациональное использование природных ресурсов в целях улучшения условий жизни людей. Государственное регулирование охраны окружающей природной среды, определение порядка природопользования, обеспечение экологической безопасности – вот о ...
Понятие, основы страхования
Прежде чем давать понятие страхованию, я считаю, что необходимо дать понятие страховому праву. Страховое право (равно как и валютное, банковское, биржевое) является правовой конструкцией, которая должна регулировать разнородные отношения внутри общества. В сферу правового регулирования вовлечены не ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).