Право и закон » Правовое регулирование государственных закупок » История государственных закупок в России

История государственных закупок в России

Страница 2

Стоит отметить такой правовой документ, как Регламент Камер-коллегии, принятый во времена правления Анны Иоанновны. Данный документ предусматривал выплату неустойки при задержке работ, которая налагалась на казну. Данный опыт необходимо применить и в действующем законодательстве, поскольку в настоящее время неустойку уплачивает только исполнитель контракта при нарушении им условий договора, тогда как большинство случаев задержки исполнения контракта связано, как раз, с виной заказчика.

В 1758 году во время правления Екатерины Петровны был утвержден «Регул провиантского правления». В нем большое внимание уделялось принципу эффективности. Государственные закупки рекомендовалось производить по твердым ценам. В настоящее время данное условие является одним из наиболее важных в договоре подряда на оказание услуг для нужд государства.

Обязательным требованием так же являлось предоставление участниками торгов сведений о имеющемся у ни капитале. Так же запрещалось брать государственный заказ на сумму, которая превышает стоимость имущества подрядчика или поставщика. В настоящее время данное положение в действующем законодательстве не применяется, поскольку оно ограничивает конкуренцию при проведении торгов. Но, по нашему мнению, можно было бы в действующем законодательстве предусмотреть положение об обязательном минимуме средств и имущества, который должен иметь подрядчик при заключении государственного контракта. Это в какой-то мере позволит предотвратить случаи невыполнения государственного заказа, поскольку в таком случае подрядчик несет ответственность всем имеющимся имуществом.

Екатериной II в 1775 году был подписан акт «Учреждение о губерниях». После этого Казенной палате было поручено проводить торги и заключать договора на сумму не более десяти тысяч рублей. Более дорогие контракты рассматривала и подписывала сама императрица. Между тем указанным актом на членов палаты была возложена ответственность за заключение убыточных для казны контрактов: все убытки, полученные казной, взыскивались с членов палаты.

Данное положение имеет смысл применить и к современным отношениям в сфере государственных закупок. Это позволит свести к минимуму возможность сговора при проведении торгов и более внимательному отношению уполномоченных лиц к предлагаемым условиям поставщиков и правильной оценке их экономической целесообразности и эффективности для государства.

Следующим нормативным актом о государственных закупках, который следует отметить, является Положение «Об обязательствах, заключаемых казною и частными людьми по подрядам и поставкам», подписанное в 1830 году Николаем I. Данное положение действовало вплоть до 1917 года и претерпевало незначительные изменения.

С принятием Николаем I в 1845 году «Уложения о наказаниях уголовных и исправительных» в данный нормативный акт были включены нормы об ответственности за нарушения в сфере проведения торгов и исполнения обязательств подрядчиками или поставщиками по уже заключенным контрактам. Данный нормативный акт так же предусматривал привлечение к ответственности и должностных лиц в сфере государственных закупок.

К концу 19 века стали появляться торги, в которых могли участвовать только специально приглашенные лица, известные своим опытом и надежностью. Такое правило ограничивало конкуренцию, но позволило обратить внимание на качество работ, а не на их низкую цену. Данный опыт был бы полезен и в настоящее время в определенных отраслях, например при формировании оборонного заказа, заказа на выполнение строительных работ и прочих случаев, когда качество поставляемых товаров и услуг должно быть приоритетней их ценовых свойств.

Как видим в результате проведенного анализа, ранее действующее законодательство было направлено как на привлечение потенциальных участников торгов, так и на обеспечение государственных интересов. Для привлечения к участию в торгах применялись льготы, пособия для более мелких предпринимателей, что помогало им создавать более сильную конкуренции крупным промысловикам.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Предмет договора подряда
Особая сложность конструкции договора подряда повлекла за собой то, что представление о подряде является не всегда однозначным. Это выражается и в расхождениях относительно смысла предмета договора. В литературе с учетом легальных определений были высказаны разные мнения по поводу предмета договора ...

Односторонний и двусторонний договор
Деление сделок на двусторонние или многосторонние и односторонние традиционно. Его основанием считается количественный признак - это число сторон, выражающих волю. Здесь важно различать стороны и участников сделки. Например, в договоре дарения присутствуют две стороны - это даритель и одаряемый. Дл ...

Виды референдумов
«Референдум - право граждан принять или отклонить решение органа власти посредством общенародного голосования. Если процедура голосования может быть инициирована исключительно по решению властей, то речь идет не о референдуме, а о плебисците.» Поскольку тема курсовой работы предполагает обозначить ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru