Законодательство о государственных закупках того времени не было систематичным. Оно состояло из множества отдельных нормативных актов как федеральных, так и подзаконных. Зачастую в данных актах содержались противоречащие нормы, законы субъектов РФ могли различаться между собой, отличаться от федерального законодательства. Результатом этого стало формирование коррупционных проявлений в сфере государственных закупок, которые негативно воздействовали на развитие данного института, на формирование необходимой экономической среды для взаимодействия государства и подрядчиков.
Для борьбы с появившейся коррупцией в 1999 году был принят ФЗ от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". Данный нормативный акт был достаточно низкого качества, за время своего существования достаточно часто изменялся, а в итоге был совсем отменен.
В целом, в законодательстве конца 90-х годов содержались нормы о государственных закупках, которые дублировали друг друга, находясь в разных нормативных актах, но и одновременно они противоречили друг другу, чем ставили под сомнение систему организации государственных закупок.
С принятием ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" была фактически сформирована новая система государственных закупок в России, которая учитывала опыт зарубежных стран и исторический опыт регулирования государственных закупок в России.
Принятие данного закона являлось одной из наиболее важных реформ того времени. Законодательство впервые закрепляло единый для всех порядок размещения заказов для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, Закона № 94-ФЗ стал важной отправной точкой развития системы осуществления государственного и муниципального заказа, заложил базовые принципы и регламентировал основные процедуры, необходимые для его эффективного исполнения.
Но, следует отметить, что данный закон в некоторой степени противоречит действующему Гражданскому кодексу, нарушая тем самым целостность всего гражданского законодательства. Несмотря на это данный закон очень широко применяется.
Изначально данный нормативный акт был необходим для раскрытия и регулирования процедуры размещения государственных закупок, но вышел за пределы своей компетенции и довольно далеко. В результате правотворчества в данный акт вошли так же и положения об условиях государственного контракта, содержании контрактов, порядке их изменения и пр.
Таким образом, исторический опыт нормотворчества неоднозначно повлиял на современное законодательство. Ряд положений получил развитие в соответствии с новыми экономическими условиями. Однако некоторые полезные наработки не были использованы современным законодателем, что в какой-то степени является упущением, поскольку накопившийся богатейший опыт в области управления правоотношений, связанных с государственными закупками должен был рационально использован на благо современного общества в Российской Федерации.
Законодательство об экспертизах некачественных и опасных продовольственного
сырья и пищевых продуктов, их использовании и уничтожении
В целях охраны здоровья населения и предотвращения оборота некачественных пищевых продуктов на потребительском рынке Правительство РФ своим постановлением от 29 сентября 1997 г. N 1263 утвердило Положение о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, ...
Некоторые аспекты административной ответственности юридических
лиц за налоговые правонарушения
Развитие налогового законодательства невозможно без комплексного и системного подхода к применению норм об ответственности за налоговые нарушения. Ответственность за налоговые нарушения формируется в рамках специального регулирования имущественных отношений при налогообложении. Налоговый кодекс РФ ...
Организация деятельности подразделений
вневедомственной охраны
Управление нарядами СПП во время несения службы осуществляется соответствующими дежурными пунктов централизованной охраны или дежурных частей СПП. В отделах (отделениях) вневедомственной охраны, где отсутствует штатная численность дежурных ПЦО и дежурная часть СПП, управление нарядами СПП осуществл ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).