В-пятых, депутаты региональных парламентов недостаточно организованы и, как правило, жестко зависимы от внешних, причем неэлекторальных сил, будь то чиновничьи кланы, финансово-промышленные группы, полукриминальное и криминальное сообщества. Соглашения и союзы в этой среде, как показывает практика, носят временный характер. Тесная связь с региональной элитой в такой ситуации может стать почвой для депутатской фронды по отношению к федеральному центру.
Чтобы стать опорой политики федеральной власти, депутаты должны с одной стороны – иметь влияние на региональную элиту и при этом быть относительно независимыми от нее. С другой – пользоваться авторитетом в глазах общественного мнения. И то, и другое в нашей региональной политике остается пока что только пожеланием. Поэтому региональные представительные органы чаще оказываются в эпицентре скандалов и разоблачительной критики СМИ.
С 1993 по 2003 год в России практически отсутствовал институт парламента. До 65% депутатов в этот период во многом даже не представляя реальной сути своей работы. Профессиональных законодателей стало больше только в последние годы благодаря четкой систематизации вертикали власти. На местах же ситуация только усложнилась. Способствовала этому признанная система выборов по партийным спискам, отбор кандидатов региональные и муниципальные ячейки политических партий осуществляют неэффективно, не по профессиональным качествам, а по «связям» и «командной» принадлежности. В результате в законодательные органы, не по воле народа, приходят депутаты, лишенные государственного мышления.
Тенденция политического процесса последних лет нашла свое выражение в повышении роли органов исполнительной власти в системе разделения властей, что нередко заканчивалось установлением ими контроля над парламентом, в том числе и в сфере законопроектной деятельности, что противоречит самому принципу разделения властей на независимые друг от друга ветви. В частности, у губернатора появились дополнительные властные полномочия и средства воздействия на законодательные органы субъектов Федерации. Кроме того, повышение сложности и комплексности регулируемых общественных отношений, постоянное развитие юридической техники федерального и регионального законодательства и ряд иных факторов объективно ставят законодательные органы субъектов в зависимость от органов исполнительной власти, обладающих значительными организационными, кадровыми, информационными ресурсами. Оптимальным решением этой проблемы могло бы стать увеличение политических, распорядительных (по назначению должностных лиц) и контрольных полномочий законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ. Это может стать реальностью при условии реализации положения, содержащегося в Послании президента РФ Федеральному собранию, о предоставлении партии, победившей на выборах в законодательный орган субъекта Федерации, права предлагать президенту РФ кандидатуру главы исполнительной власти этого субъекта Федерации.
После изменений в механизме избрания губернаторов без позитивного решения депутатов легитимный характер исполнительной власти в регионах всегда может быть поставлен под сомнение. Если к этому добавить законодательные возможности и бюджетные полномочия законодательных органов в краях и областях, тогда можно утверждать, что у нас появилась новая «партия власти» – партия депутатов региональных парламентов.
Если проведение федеральных, а часто и региональных выборов невозможно без опоры на лидирующую партию, то формирование эффективного механизма управления на местах теперь невозможно без «партии депутатов». О политической ориентации этой партии высказываются разные мнения, но пока региональные депутаты ни разу не отказали в поддержке кандидатурам президента и демонстрировали готовность к компромиссам при определении круга возможных претендентов в губернаторы, не отказываясь в то же время от демонстрации собственного мнения. Так было, например, в Саратовской области. Очевидно, что политика президента приобрела действенных сторонников в лице депутатов и связанных с ними СМИ.
Органы управления социально-культурной сферой в СССР в 50-60 годы XX в
В понятие «социально-культурная сфера» входят: образование, наука, культура, охрана труда, социальное обеспечение, здравоохранение, физическая культура и спорт. В отличие от народного хозяйства большинство отраслей социально – культурной сферы первоначально было отнесено к самостоятельной компетенц ...
Венская конвенция о консульских сношениях 1963 года: основные
характеристики
Венская конвенция о консульских сношениях была открыта к подписанию в 1963 году. Государства, являющиеся её сторонами, разработали её, будучи убеждёнными, что заключение международной Конвенции о консульских сношениях, привилегиях и иммунитетах будет способствовать развитию дружественных отношений ...
Источники права в классический период
В III веке до н.э. — III веке н.э. формально продолжали действовать Законы XII таблиц {официально они были отменены в VI веке н.э. в ходе законодательных реформ византийского императора). Глубокое уважение римлян к своим правовым традициям и особенно благоговейное отношение к ЗаконамXII таблиц не п ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).