Судебные органы на региональном уровне представлены частично. При единой судебной системе субъекты имеют право создавать мировые суды.
Также изучили правовую базу, определяющую основные принципы, на которых должна строится деятельность органов государственной власти в субъектах Российской Федерации. Правовым основанием их образования и деятельности являются Конституция РФ, федеральные законы, конституции (уставы) и законы субъектов Федерации.
Затем для лучшего восприятия и понимания информации мы рассмотрели структуру органов государственной власти в субъектах на примере Ярославской области. Здесь мы ознакомились с:
институтом губернатора Ярославской области, его основными функциями и полномочиями, к которым относятся:
- представление Ярославской области в отношениях с федеральными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
- определение основных направлений государственной политики Ярославской области;
- обнародование законов;
- представление ежегодных отчетов о результатах деятельности Правительства Ярославской области;
- формирование Правительства Ярославской области, аппарата Правительства;
- определение структуры органов исполнительной власти, их полномочий, функций и порядка их деятельности;
обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти с иными органами государственной власти области, с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями;
с исполнительной властью Ярославской области, которая представлена Губернатором области, Правительством, 25 департаментами и такими органами, как инспекции, управления и отделы. Правительство Ярославской области является высшим постоянно действующим исполнительным органом государственной власти; оно разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития области. Руководителем Правительства является Губернатор области. Само Правительство состоит из первого заместителя Губернатора, заместителей Губернатора, в ведении которых находятся различные департаменты и отделы.
с деятельностью законодательного органа области, который представлен Ярославской областной Думой. Дума является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти области. Она осуществляет законотворческую деятельность, помимо это она осуществляет и контроль за соблюдением и исполнением законов, исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов области, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью области.
В конце работы был проведён анализ структуры институтов государственной власти в субъектах Российской Федерации, на основе которого были сделаны выводы, что данная структура позволяет управлять деятельностью субъектов РФ, но требуются определённые изменения и поправки, обусловленные зачастую низким уровнем эффективности данного управления.
Порядок избрания, применения, отмены и изменения мер
пресечения дознавателем
Действие меры пресечения складывается из ее избрания и применения. Избрание (ст. 74 УПК ПМР)— принятие решения о мере пресечения. При наличии оснований, условий и мотивов выносится мотивированное постановление (а судом — определение) об избрании конкретной меры пресечения. Копия этого постановления ...
Местные органы по защите прав потребителей
Никакие федеральные органы не могут знать всех проблем, с которыми приходится ежедневно сталкиваться потребителям в каждом конкретном городе или районе. Согласитесь, не будет же ведомство, находящееся в Москве, разбираться с конкретной булочной, нарушающей права потребителей, скажем, в Находке или ...
Классификация мотивов
преступного поведения
Немало споров в юридической литературе вызывает проблема классификации мотивов преступления. Прежде чем непосредственно приступить к классификации мотивов индивидуального преступного поведения, необходимо определить цель такой классификации. В зависимости от цели изучения мотивов она может быть раз ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).