Право и закон » Институциализация государственной власти в субъектах Российской Федерации » Ознакомившись с деятельностью Ярославской областной Думы, можно сделать выводы о том, что помимо законотворческой деятельности Дума осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контр

Ознакомившись с деятельностью Ярославской областной Думы, можно сделать выводы о том, что помимо законотворческой деятельности Дума осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контр

Страница 3

Новые полномочия региональных депутатов, расширение возможностей их влияния на принятие политических и экономических решений являются позитивной переменой, которая повысит ответственность законодательной власти, приведет к существенному улучшению качества и создаваемых ею законов и в конечном счете самих депутатов. Можно предположить, что кадровые, технологические и финансовые ресурсы, использовавшиеся прежде в ходе губернаторских избирательных кампаний, будут направлены на проведение региональных думских выборов. Борьба за места в региональных парламентах, а также за влияние на уже избранных и новых депутатов также обострится.

Действительно, роль депутатского корпуса в регионах возрастает.

Во-первых, посредством санкционирования президентской кандидатуры губернатора и возможности выражать ему недоверие региональные парламенты оказываются еще теснее связанными с выработкой и реализацией стратегического курса развития региона на несколько лет.

Во-вторых, депутаты и эксперты региональных парламентов, связанные с ними группы региональной элиты и общественные организации оказываются теперь в напряженном поле борьбы не только за принятие решений в пределах своей прежней компетенции, но и за влияние на исполнительную власть, на губернатора и его окружение.

Теперь в фокусе внимания оказывается не одна за пять лет губернаторская или думская избирательная кампания, а постоянно идущий демократический процесс обсуждения проблем, голосования, назначений, принятия или отклонения законопроектов.

Также требует решения проблема поиска баланса между общим объемом федеральных и региональных полномочий. В результате реформ 2003–2004 гг. за федеральным центром было закреплено около 700 полномочий, в то время как за субъектами Федерации – чуть больше 50 (значительную часть из которых составляют малозначимые полномочия формального характера). Такая ситуация не может быть признана оптимальной в федеративном государстве. Затем около 120 полномочий было передано субъектам Федерации, что позволило несколько смягчить указанный дисбаланс.

Можно предложить ряд мер, которые будут способствовать укреплению российского государства, построению гражданского общества, повышению роли законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации. Для этого необходимо:

1) повысить эффективность взаимодействия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации с федеральными органами государственной власти по вопросам подготовки, сопровождения и рассмотрения вносимых ими законодательных инициатив;

2) Государственной думе и Совету Федерации оказывать более действенную помощь в своевременном получении качественных заключений правительства Российской Федерации на вносимые законопроекты;

3) необходимо более четко законодательно определить механизмы взаимодействия федеральных и региональных органов государственной власти в сфере разграничения полномочий по предметам совместного ведения. Исполнение ряда полномочий, которые предполагается закрепить за субъектами, носит общегосударственный характер и может оказаться для большинства региональных бюджетов просто неподъемным;

4) необходимо дальнейшее совершенствование участия регионов в принятии федеральных законов по предметам совместного ведения. Так, более глубокого правового обоснования и оформления требуют положения закона, касающиеся временного изъятия полномочий органов государственной власти субъектов. В том виде, в каком эта норма сейчас прописана, по мнению многих регионов, она вступает в противоречие с федеральной Конституцией;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Форма договора дарения
Как видно из текста статьи, облечение договора в соответствующую форму обусловливается главным образом характером возникающих отношений. По общему правилу реальный договор дарения может быть совершен устно. В дополнение к понятию передачи вещи, сформулированному в гл. 14 ГК "Приобретение права ...

Особенности судебного следствия в суде с участием присяжных заседателей
Отличия судебного следствия в суде присяжных от обычного судебного следствия таковы. 1. Судебное следствие начинается со вступительного заявления государственного обвинителя, в котором излагается существо предъявленного обвинения и предлагается порядок исследования представленных стороной обвинения ...

Риски в договоре подряда
Особое место при характеристике договора подряда в до и послереволюционном законодательстве занимало урегулирование вопроса о распределении между сторонами рисков различного рода, и прежде всего риска случайной гибели предмета договора. Согласно ст. 705 ГК риск случайной гибели или случайного повре ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru