5) важную роль в повышении эффективности законодательных собраний субъекта Федерации на современном этапе должны сыграть становление и развитие постоянно действующей системы мониторинга правоприменительной практики и соответствия регионального законодательства федеральному, а также среднесрочного прогнозирования и планирования законодательных приоритетов. Установление прямой связи полномочий и расходных обязательств, предусмотренных законами, скорее всего приведет к сокращению доли декларативных законов, устранению «нефинансируемых мандатов» и в целом увеличению эффективности законодательства субъекта Федерации;
6) региональные законодатели считают, что следует более предметно сформулировать правовые механизмы, исключающие произвольное делегирование нижестоящему уровню власти нефинансируемых полномочий, особенно в социальной сфере. Необходимо наконец законодательно оформить государственные минимальные социальные стандарты;
7) обобщить опыт работы региональных законодательных органов и издать методические материалы.
Реализация этих и других мер, несомненно, позволит улучшить эффективность деятельности региональных органов законодательной власти, повысить её авторитет у граждан своей страны.
Резюмируя сказанное о проблеме эффективности законодательной власти, подчеркнем значимость тех направлений и подходов, которые способствуют повышению эффективности:
– углубление демократических принципов в формировании власти и осуществлении базовых (оправдавших себя в мировой практике) ее функций;
– необходимость смещения акцентов в основных направлениях деятельности: с политической целесообразности – к управленческой эффективности, оцениваемой по целевым и функциональным показателям;
– развитие контекстуального подхода к эффективности, связанного с оптимизацией сопряжения основных ветвей власти при сохранении их независимости;
– согласованность и скоординированность парламентской деятельности по вертикали (федеральный, региональный, местный уровни) и по горизонтали (межпарламентское взаимодействие на региональном и местном уровнях);
– превалирование человекоразмерных показателей и гуманистических ценностей в целевых и функциональных показателях, стандартах и критериях эффективности парламентской деятельности;
– оптимальное сочетание представительных и профессиональных подходов в формировании структур парламента. Усиление профессионализма аппарата и научно-экспертных начал в оценке эффективности парламентской деятельности;
– развитие взаимодействий с избирателями и информационной открытости парламентских структур.
В органах исполнительной власти в целях совершенствования системы государственного управления в большинстве субъектов Российской Федерации были приняты меры по сокращению численности государственных гражданских служащих, проводившиеся в рамках мероприятий по оптимизации расходов региональных бюджетов в посткризисных условиях. Вместе с тем темпы сокращений незначительны: уменьшившись на 4,8%, численность госслужащих достигла 225,1 тыс. человек или 13 человек на 10 тысяч человек населения. При этом проведение механических сокращений штатных расписаний не приводит к качественному повышению эффективности государственного управления, сокращение численности государственных гражданских служащих в отдельных субъектах Российской Федерации проходит без обоснованного плана оптимизации, ориентированного не на механическое снижение показателя, а на реестры государственных функций и полномочий, кроме того по показателю обеспеченности государственными служащими на 1 жителя Россия в целом традиционно занимает невысокие позиции в сравнении с другими странами. Расходы на содержание работников органов государственной власти (в части фонда оплаты труда и начислений на нее) за год увеличились на 4,5%, что в основном обусловлено ростом среднемесячной начисленной заработной платы государственных гражданских служащих региональных органов исполнительной власти на 7%.
Правовой статус Центральной избирательной комиссии в советские годы
Автономов А.С, в своей работе «Избирательная власть» пишет: «Говорят, что «вождь народов» И.В. Сталин как-то заметил по поводу выборов: «Не важно, как проголосуют, важно, как подсчитают голоса». «Не знаю, насколько это предание соответствует исторической действительности»,- говорит автор, «но само ...
Иные классификации гражданско-правовых норм
По функциональной роли в механизме правового регулирования нормы права классифицируются на исходные нормы и нормы-правила поведения, общие и специальные. Исходные (отправные, учредительные) нормы определяют основы правового регулирования общественных отношений, его цели, задачи, принципы, пределы, ...
Понятие криминалистической характеристики убийств
Уголовный кодекс Российской Федерации (далее УК РФ) 1996 года понятие убийства раскрывает как умышленное причинение смерти другому человеку (ст.105 УК РФ). Непосредственным объектом убийства является человеческая жизнь, которая состоит не только из биологических процессов, но и включает в себя обще ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).