Как показало проведенное исследование, к основным проблемам развития системы защиты государственных служащих можно отнести:
• Преобладание запретов и ограничений над льготами и гарантиями и дальнейшее увеличение числа запретов и ограничений в связи с принятием антикоррупционного законодательства; Система мер противодействия коррупции, строится на использовании, прежде всего, мер упреждения, направленных, в частности, на создание на государственной и муниципальной службе атмосферы "невыгодности" коррупционного поведения. В настоящее время особую актуальность приобретает известный тезис о том, что требуемое желание качества исполнения государственной службы достигается двумя инструментами. Первый инструмент - это дарование льгот и поощрений за исправное исполнение службы. Второй - это введение запретов, ограничений, которые должны соблюдать служащие, отправляя свои служебные обязанности. На современном этапе эти два инструмента управления законодательно определены и в наибольшей степени сбалансированы в законе о гражданской службе. Но в законе "О противодействии коррупции" эти запреты выставлены в виде антикоррупционных мер. Необходимо признать, что условия, способствующие коррупции, в случае, если служащие соблюдают запреты, ограничения, обязанности, никуда не исчезают, поскольку соблюдение запретов исключает лишь возможный конфликт интересов.
• Несмотря на некоторые позитивные сдвиги в сфере реформирования оплаты труда на государственной гражданской службе (попытка введения оплаты труда по результатам работы, дифференцированный подход к выплатам премий), кардинального решения проблемы достичь не удалось. Реальное повышение денежного содержания коснулось фактически руководителей и мало затронуло специалистов, которые составляют основной костяк гражданской службы.
• Уровень оплаты труда государственных гражданских служащих по сравнению с работниками частного сектора в 1,5 - 2,7 раза ниже. Совершенствование системы материального стимулирования труда федеральных государственных служащих. Такой диспаритет в оплате труда отрицательно сказывается на имидже гражданской службы, что, в свою очередь, не позволяет привлечь на государственную службу талантливые кадры.
• Серьезную проблему представляет собой закрепленная законом о государственной гражданской службе сложная структура денежного содержания, которая мало зависит от результатов труда гражданского служащего и не стимулирует его к профессиональному, на высоком уровне исполнению должностных обязанностей.
• Требуют своего правового решения проблемы, связанные с выработкой законодательного механизма дополнительных выплат, места и роли системы оплаты труда по результатам. В настоящее время упорядочение и систематизация денежного содержания государственных гражданских служащих - актуальная задача, которая должна быть реализована в ходе дальнейшей реформы государственной службы.
• При формировании в методиках интегральных оценок значительное количество показателей не используется. Необходимо сократить количество индикаторов и принять решение о формировании единой государственной системы мониторинга, интегрированной с муниципальной. Целесообразно разделить мониторинг федеральных и региональных показателей.
• В настоящее время требует решения еще более трудная для анализа проблема - разработка критериев эффективности деятельности конкретного государственного служащего. Разработка подобных критериев продекларирована одним из приоритетов различных федеральных программ по реформированию и развитию системы государственной службы Российской Федерации.
• Для обеспечения и оценки результативности профессиональной служебной деятельности и соответствия этой деятельности целям и задачам органов государственной власти необходимо решение целого ряда задач. В целом они сводятся к усилению мотивации государственных служащих к повышению качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, в том числе к развитию системы гарантий, материального и нематериального стимулирования государственных служащих.
К вопросу о соотношении понятий неприкосновенности собственности как принципа права и принципа законодательства
Неприкосновенность права собственности является фундаментальным принципом гражданского права и законодательства. Существование такого принципа обеспечивает стабильность отношений собственности, являясь гарантией существования и развития рыночной экономики. С учетом содержания данного принципа, как ...
Гарантии независимости судебной власти
Судьи – носители судебной власти, и именно на них возложена Конституцией РФ функция осуществления правосудия. Теперь, по истечении почти 10 лет со дня принятия Конституции РФ, можно утверждать, что одним из важных завоеваний в сфере правосудия явилось закрепление в ее положениях гарантий независимо ...
Порядок заключения, изменения и прекращения договора
имущественного страхования
Договор страхования совершается в результате взаимного согласия сторон. При этом соглашение должно быть достигнуто по всем существенным условиям договора и выражено в требуемой законодателем форме. ГК устанавливает требования относительно формы договора страхования, предусматривая обязательность пи ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).