Право и закон » Социально-правовое обеспечение государственных служащих Российской Федерации » Рекомендации по организации и осуществлению социальной защиты сотрудников ОВД в УМВД по Калужской области и членов их семей

Рекомендации по организации и осуществлению социальной защиты сотрудников ОВД в УМВД по Калужской области и членов их семей

Страница 3

Как показало проведенное исследование, к основным проблемам развития системы защиты государственных служащих можно отнести:

• Преобладание запретов и ограничений над льготами и гарантиями и дальнейшее увеличение числа запретов и ограничений в связи с принятием антикоррупционного законодательства; Система мер противодействия коррупции, строится на использовании, прежде всего, мер упреждения, направленных, в частности, на создание на государственной и муниципальной службе атмосферы "невыгодности" коррупционного поведения. В настоящее время особую актуальность приобретает известный тезис о том, что требуемое желание качества исполнения государственной службы достигается двумя инструментами. Первый инструмент - это дарование льгот и поощрений за исправное исполнение службы. Второй - это введение запретов, ограничений, которые должны соблюдать служащие, отправляя свои служебные обязанности. На современном этапе эти два инструмента управления законодательно определены и в наибольшей степени сбалансированы в законе о гражданской службе. Но в законе "О противодействии коррупции" эти запреты выставлены в виде антикоррупционных мер. Необходимо признать, что условия, способствующие коррупции, в случае, если служащие соблюдают запреты, ограничения, обязанности, никуда не исчезают, поскольку соблюдение запретов исключает лишь возможный конфликт интересов.

• Несмотря на некоторые позитивные сдвиги в сфере реформирования оплаты труда на государственной гражданской службе (попытка введения оплаты труда по результатам работы, дифференцированный подход к выплатам премий), кардинального решения проблемы достичь не удалось. Реальное повышение денежного содержания коснулось фактически руководителей и мало затронуло специалистов, которые составляют основной костяк гражданской службы.

• Уровень оплаты труда государственных гражданских служащих по сравнению с работниками частного сектора в 1,5 - 2,7 раза ниже. Совершенствование системы материального стимулирования труда федеральных государственных служащих. Такой диспаритет в оплате труда отрицательно сказывается на имидже гражданской службы, что, в свою очередь, не позволяет привлечь на государственную службу талантливые кадры.

• Серьезную проблему представляет собой закрепленная законом о государственной гражданской службе сложная структура денежного содержания, которая мало зависит от результатов труда гражданского служащего и не стимулирует его к профессиональному, на высоком уровне исполнению должностных обязанностей.

• Требуют своего правового решения проблемы, связанные с выработкой законодательного механизма дополнительных выплат, места и роли системы оплаты труда по результатам. В настоящее время упорядочение и систематизация денежного содержания государственных гражданских служащих - актуальная задача, которая должна быть реализована в ходе дальнейшей реформы государственной службы.

• При формировании в методиках интегральных оценок значительное количество показателей не используется. Необходимо сократить количество индикаторов и принять решение о формировании единой государственной системы мониторинга, интегрированной с муниципальной. Целесообразно разделить мониторинг федеральных и региональных показателей.

• В настоящее время требует решения еще более трудная для анализа проблема - разработка критериев эффективности деятельности конкретного государственного служащего. Разработка подобных критериев продекларирована одним из приоритетов различных федеральных программ по реформированию и развитию системы государственной службы Российской Федерации.

• Для обеспечения и оценки результативности профессиональной служебной деятельности и соответствия этой деятельности целям и задачам органов государственной власти необходимо решение целого ряда задач. В целом они сводятся к усилению мотивации государственных служащих к повышению качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, в том числе к развитию системы гарантий, материального и нематериального стимулирования государственных служащих.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Опека и попечительство как формы защиты детства
Распространенной формой социальной защиты детства является опека и попечительство. Опека устанавливается над малолетними детьми в возрасте менее 14 лет, а попечительство - для детей в возрасте от 14 до 18 лет. Эти два родственных института различаются объемом обязанностей и прав опекунов и попечите ...

Определение субъектов и объектов права собственности юридических лиц и их правовой анализ
Объектом права частной собственности может быть любое имущество, не изъятое из гражданского оборота. Так, в частной собственности могут находиться жилые дома, дачи, садовые домики, производственные и хозяйственные строения, земельные участки, насаждения на земельном участке, транспортные средства, ...

Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Статья 123 Регламента Государственной Думы определяет, что второе чтение начинается с доклада представителя ответственного комитета об итогах рассмотрения законопроекта и о рассмотрении поступивших поправок. Затем выступают полномочный представитель Президента в Государственной Думе, представители ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru