Право и закон » Социально-правовое обеспечение государственных служащих Российской Федерации » Рекомендации по организации и осуществлению социальной защиты сотрудников ОВД в УМВД по Калужской области и членов их семей

Рекомендации по организации и осуществлению социальной защиты сотрудников ОВД в УМВД по Калужской области и членов их семей

Страница 2

- погибшие (умершие) сотрудники (в том числе ветераны и пенсионеры ОВД);

б) категории членов семей:

- члены семей сотрудников, погибших при исполнении своих служебных обязанностей (родители, вдовы [вдовцы, сироты, другие родственники]);

- родственники, чей социальный статус характеризуется наличием ограничений жизнедеятельности (инвалиды, больные, безработные, др.);

- дети сотрудников.

Допустимы ситуации, когда сами сотрудники или члены их семей в силу своего положения или возникших проблем могут быть отнесены к различным целевым группам; тогда специалист, осуществляющий социальную защиту данного лица или членов его семьи:

а) может причислить их к той или иной категории, исходя из существующих у них наиболее актуальных социальных проблем, требующих решения в первую очередь;

б) оказывать комплексную социальную помощь и поддержку, предусмотренную для всех тех категорий, к которым они могут быть отнесены.

При социально-правовом обеспечении государственных служащих следует сделать приоритетным соблюдение таких принципов социальной работы, как принципы:

- приоритета государственных начал (поскольку ОВД представляют собой один из властных институтов, то социальная защита сотрудников в первую очередь должна осуществляться в рамках государственных социальных гарантий и оговоренных государством институциональных форм);

- нормативности (деятельности по социальной защите личного состава в системе ОВД регламентируется принятыми федеральными, региональными и местными нормативно-правовыми актами, локальными документами и установленными нормативами);

- информированности (сотрудники, осуществляющие социальную защиту, имеют право на сбор информации, получение необходимых сведений как от самих сотрудников и членов их семей, так и от соответствующих государственных органов и неправительственных некоммерческих организаций);

- адресности (предоставление необходимой помощи наиболее нуждающимся в ней сотрудникам);

- комплексности (одновременное предоставление различного вида социальных услуг, в которых нуждается сотрудник);

- ориентации на собственные силы (предоставление сотрудникам, имеющим какие-либо проблемы, самостоятельно заниматься их решением при минимально необходимой поддержке соответствующих должностных лиц и подразделений УМВД). В данном случае социальная и экономическая эффективность усиленной работы в данных направлениях выражается в том, что в результате проведения программных мероприятий улучшается социально-экономическое положение семьи погибшего сотрудника, психологический климат в семье, решаются бытовые, социокультурные, медико-социальные проблемы. У членов семьи погибшего появляется возможность заново наладить свою жизнь, что уменьшает вероятность перехода такой семьи в разряд социально-опасной, девиантной, а государство экономит часть средств, которые иначе пошли бы на борьбу с этой девиантностью.

Для подведения итогов главы стоит отметить состояние перспектив развития системы социальной защиты государственных служащих и в первую очередь то, что они будут зависеть от борьбы с коррупцией.

В настоящее время, несмотря на предпринимаемые меры, коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства, по-прежнему серьёзно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов. Коррупция препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, вызывает в российском обществе серьёзную тревогу и недоверие к государственным институтам, создаёт негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.

В законодательстве более подробно освещена система запретов и ограничений, чем система социального обеспечения государственных служащих. В связи с тем, что борьба с коррупцией становится приоритетным направлением проводимых реформ государственной службы, система запретов, ограничений и наказаний будет только ужесточаться. В то же время, необходимой объективностью становится и пересмотр системы социальной защиты государственных служащих. В данном случае исправить создавшееся положение мог бы новый закон о системе социальной защиты государственных служащих. Таки образом, можно проследить потребность в разработке и создании более конкретных механизмов прямой зависимости денежного содержания и карьеры государственного служащего от эффективности и результативности его профессиональной служебной деятельности, в том числе и, прежде всего - от качества оказываемых им государственных услуг, от оценки этого качества пользователями государственных услуг.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Незаконные изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ
Рассматриваемое преступление относится к так называемым преступлениям международного характера, уголовно-правовая борьба с которыми ведется на основе целого ряда международных конвенций: Единой конвенции о наркотических веществах 1961 г., Венской конвенции о психотропных веществах 1971 г., Конвенци ...

Негаторный иск
Наряду с виндикационным иском в системе вещно-правовых способов защиты права собственности выделяется негаторный иск или иск об устранении нарушений, не связанных с лишением владения. Его конструкция была разработана римским правом и воспринята практически всеми романо-германскими правовыми система ...

Освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности
Освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности регламентируется ст. 78 УК РФ: 1. Лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли следующие сроки: а) два года после совершения преступления небольшой тяжести; б) шесть лет по ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru