Анализ реализации гарантированных государством мер по социальной защите личного состава в территориальных органах внутренних дел показал, что несмотря на существующие трудности и проблемы, в большинстве из них не прекращается работа по обеспечению предусмотренных установленных законодательством прав и льгот различным категориям сотрудников ОВД, нуждающихся в социальной помощи, поддержке и защите. Труднее обстоят дела с разработкой и реализацией собственных программ и проектов работы с сотрудниками и членами их семей в рамках намеченных государством направлений социальной защиты.
Уровень материального и социального обеспечения государственных и муниципальных служащих должен зависеть от замещаемой должности, ее значения в деятельности муниципального органа, степени ответственности и факторов риска муниципального служащего, и одновременно быть достаточным не только для обеспечения необходимых жизненных потребностей, но и соответствовать определенным стандартам, присущим жизни гражданского общества.
Таким образом, обеспечение социальной защищенности личного состава и членов семей сотрудников в ОВД должно предполагать выполнение следующих блоков работы:
1) материальное обеспечение (создание условий для обеспечения основным минимумом гарантированных государством льгот и пособий, благотворительная помощь);
2) решение бытовых проблем (решение жилищного вопроса и проблем благоустройства, обеспечение земельным участком, трудоустройство неработающих членов семьи, предоставление мест в ведомственных детских учреждениях);
3) медико-социальная работа (медико-социальный патронаж семьи, направление на санаторно-курортное лечение , обеспечение медикаментами, спортивно оздоровительные мероприятия);
4) социально-психологическая помощь (регулярное социально-психологическое обследование сотрудников и или членов их семей, психологическая реабилитация и реадаптация);
5) социокультурная и информационная работа (организация и проведение встреч, в том числе консультативного характера, проведение концертов и поздравлений, увековечивание памяти погибших сотрудников, организационно-пропагандистские мероприятия, экскурсии).
В Управлении внутренних дел функция социальной защиты возложена на работников отдела по кадровой и воспитательной работе (блоки 1, 5 и частично 2), медицинского отдела (блок 3), центра психологической помощи (блок 4), Совета ветеранов при УМВД Калужской области, финансово-экономического отдела. В реализации 5 блока работ участвует также отдел информации УМВД Калужской области.
Сотрудники первого из перечисленных подразделений УМВД, кроме прочего, занимаются разработкой и реализацией мер по социальной защите в виде программ и проектов, подготавливают списки нуждающихся в социальной помощи (в том числе экстренной) и проекты приказов, осуществляют координацию всей социальной работы с сотрудниками ОВД на территории области.
Для того чтобы повысить результативность деятельности по социальной защите в УМВД Калужской области, представляется необходимым комплексное использование различных форм и видов социальной помощи и поддержки сотрудников органов внутренних дел и членов их семей. Автором предлагаются возможные направления по улучшению социально-правового обеспечения государственных служащих УМВД Калужской области, обобщающие вышеизложенные выводы и указывающие, какие аспекты государственной службы стоит сделать приоритетными, и куда следует обратить особое внимание.
При социальной защите сотрудников и членов их семей в УМВД Калужской области следует сделать приоритетными такие категории сотрудников и членов их семей, как:
а) категории сотрудников:
сотрудники, пострадавшие при исполнении своих служебных обязанностей, в т.ч. побывавшие в «горячих точках» (в России или на территории других государств), получившие травму или ранение, понесшие моральный (например, оскорбление чести и достоинства) или материальный (порча имущества) ущерб;
- молодые сотрудники (недавно поступившие на службу или прослужившие в ОВД небольшой срок);
- ветераны и пенсионеры из числа сотрудников УМВД (работающих и бывших);
Дискуссии по
вопросу понятия уголовной ответственности
Уголовная ответственность, по существу, представляет собой самостоятельный уголовно-правовой институт, который наделен своим специфическим содержанием, чем и отличается от других институтов уголовного права. Он включает в себя как основные правовые понятия (предмет, задачи, цели, принципы), так и д ...
Правительство Ярославской области, Департаменты и иные органы
исполнительной власти Ярославской области
Высшим постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Ярославской области является Правительство Ярославской области, которое формируется Губернатором области в соответствии с настоящим Уставом и законом Ярославской области. Как и во всех субъектах Российской Федерации Правител ...
Страхование имущества в РФ
Страхование имущества в Российской Федерации - отрасль страхования, где объектами страховых правоотношений выступает имущество в различных видах. Страхование имущества охватывает практически все виды имущества юридических и физических лиц: здания, сооружения, машины, оборудование, сырье, топливо, м ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).