- защита прав, охрана исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов и этнических общностей на территориях их проживания в части сохранения и устойчивого использования объектов животного мира;
- разрешение споров по вопросам охраны и использования объектов животного мира между субъектами Российской Федерации;
- заключение и реализация международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования животного мира.
Указанные полномочия характеризуются особой важностью для государства и нацелены на сохранение и восстановление животного мира как общенародного национального достояния. Централизованное регулирование отношений по поводу животного мира объясняется той ролью и значимостью, которые имеет животный мир для государства. Государство обеспечивает единство органов и служб по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира по всей территории страны – это позволяет каждому субъекту федерации, вне зависимости от возможностей местного бюджета, полноценно и действенно охранять природу и ее обитателей. Единообразные нормативы, стандарты и правила призваны способствовать даче объективной картины о состоянии животного мира в каждом регионе с возможностью оперативно реагировать в случаях нарушения баланса или иных изменений, связанных с несоблюдением правил использования объектов животного мира или иной деятельностью человека.
С другой стороны, как верно подмечает С.А.Боголюбов, природный фактор жизнедеятельности человека носит конкретный региональный, бассейновый, местный характер и привязан к соответствующей территории проживания и трудовой деятельности. Это обусловливает необходимость учета местных природных обстоятельств при регулировании водных, лесных, горных, фаунистических, земельных и иных природоресурсных отношений. Поэтому субъекты федерации наделены особыми полномочиями в сфере отношений по охране и использование объектов животного мира – однако их полномочия ограничены лишь регулированием отношений по охране и использованию совершенно определенной группы объектов животного мира – а именно относящихся к объектам охоты (рыболовства).
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым за счет субвенций[4] из федерального бюджета, относятся следующие полномочия в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, а также в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов:
- охрана объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
- регулирование использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов:
находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации;
которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении и перечень которых определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства.
- воспроизводство объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
- ведение учета и кадастра объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и объектов животного мира, указанных в абзацах третьем - шестом настоящей статьи;
- выдача именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и объектов животного мира, указанных в абзацах третьем - шестом настоящей статьи;
Исполнение государственного контракта
Согласно нормам ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским за ...
Международная система противодействия отмыванию доходов, полученных
преступным путем
С целью разработки и осуществления координированных мер по борьбе с отмыванием денег на международном и национальном уровнях в июле 1989 г. создана Группа разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (Financial Action Task Force on Money Laundering – FATF). Следуя рекомендациям межправите ...
Предъявление для опознания: понятие, сущность, содержание, виды
Уголовно-процессуальный Кодекс РФ, при описании следственных действий, не даёт определения предъявлению для опознания. Законодатель ограничивается лишь указанием действий следователя при производстве данного следственного действия, не раскрывая при этом его сущности. Поэтому, анализируя УПК РФ, мы ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).