Право и закон » Животный мир как объект эколого-правового режима » Полномочия органов государственной власти РФ и субъектов РФ в области охраны и использования животного мира

Полномочия органов государственной власти РФ и субъектов РФ в области охраны и использования животного мира

Страница 3

- организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства;

- охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства.

Во всех субъектах РФ разработаны и приняты региональные правила охоты. Однако многие из них приняты давно, еще на основе Типовых правил охоты в РСФСР и противоречат действующим федеральным законам, что подтверждается при проверках Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Такое положение дел свидетельствует о том, что Министерством сельского хозяйства Российской Федерации ненадлежаще выполняются функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, предусмотренные ст. 5 Федерального закона "О животном мире".

"Управлениями по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Минсельхоза России в Вологодской, Ивановской, Костромской, Нижегородской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Тверской, Ульяновской областях, Республике Татарстан и Чувашской Республике в 2004 г. на основании незаконных приказов с граждан взимались сборы за выдачу именных разовых лицензий, не предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации. В результате применения мер прокурорского реагирования, противоречащие федеральному законодательству акты отменены. Незаконная практика взимания сборов прекращена. Проверка показала, что приказы были изданы на основании Положения о порядке выдачи именных разовых лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утвержденного приказом министерства от 04.01.2001 № 3[5]. Пунктами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 названного положения установлен сбор за выдачу указанных лицензий (определены его размер и порядок уплаты), что противоречит требованиям ст.ст. 5, 8, 333.1-333.7 Налогового кодекса Российской Федерации.

Проверка показала, что на территории Брянской, Вологодской, Волгоградской, Нижегородской, Тверской, Ульяновской областей и некоторых других регионов до сих пор действуют региональные правила охоты, принятые на основании Типовых правил в 1980-1995 гг. Их нормы также не соответствуют действующим федеральным законам.

Правила служат основанием для издания незаконных правовых актов. Так, Брянским природоохранным прокурором 12.04.2005 принесены протесты на приказы Управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных области от 12.10.2004 № 51, от 13.10.2004 № 53, от 06.04.2005 № 6, которыми в соответствии с Правилами охоты в Брянской области (утверждены в 1992 г.) в отсутствие решения администрации области была запрещена охота в сезон 2004-2005 гг., чем незаконно ограничены права охотопользователей. Протесты удовлетворены.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Становление законодательной власти
История образования Законодательного Собрания Вологодской области восходит к деятельности Вологодского областного Совета народных депутатов. 29 марта 1990 года, на первой сессии 21-го созыва областного Совета был принят курс на проведение реформы системы государственной власти. Сам областной Совет ...

Римское право классического и постклассического периодов
Публичное и частное право. В судебной практике и юриспруденции Рима в классический период было выработано деление права на публичное и частное. Это деление оставило глубокий след в последующей истории права. По характеристике Ульпиана, публичное право относится к положению римского государства, а ч ...

Об­щесоциальное, классовое и национальное в функциях го­сударства
Наименее изменчиво и наиболее стабильно общесоциальное содержание функций государства, то, которое формируется для решения основных со­циальных, политических, в том числе геополитических, экономических и иных задач, затрагивающих интересы всего общества на длительном истори­ческом пути его жизнедея ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru