Процедура принятия новых нормативных правовых актов в названной сфере затянута в том числе в связи с длительностью рассмотрения министерством природных ресурсов представляемых на согласование проектов. Так, Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой установлено, что проект правил охоты в Ульяновской области, направленный в министерство в феврале 2004 г., еще не согласован".
Таким образом, в настоящее время нет единого нормативного акта, закрепляющего правила охоты на всей территории России. Несколько Проектов Правил охоты долгое время проходят согласование с различными ведомствами. Поэтому, в соответствие с п.2 раздела второго "Заключительные и переходные положения" Конституции Российской Федерации, "законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящей Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации". Таким образом, правила охоты, принятые ранее, до вступления в силу Конституции РФ, органами государственной власти административно-территориальных образований РСФСР, подлежат применению в части, не противоречащей Конституции РФ, если они не были отменены уполномоченным на то органом государственной власти субъекта Российской Федерации в установленном порядке. Основные нормативные правовые акты, регламентирующие право охоты:
- постановление Совета Министров СССР от 5 января 1982 г. №3 "Об изменении и признании утратившими силу решений Правительства СССР в связи с принятием Закона СССР "Об охране и использовании животного мира" и Закона СССР "Об охране атмосферного воздуха"
- Положение об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденное постановлением Совета Министров РСФСР от 10 октября 1960 г. №1548[8];
- постановление Правительства РФ от 26 июля 1993 г. №728 "О спортивной и любительской охоте в Российской Федерации"
- Типовые правила охоты в РСФСР, утвержденные приказом Главохоты РСФСР от 4 мая 1988 г. №1;
- приказ Минсельхоза России от 24 декабря 1993 г. №315 "О предоставлении права на охоту"
- приказ Минсельхозпрода России от 25 мая 1998 г. №302 "О выдаче удостоверений на право охоты"
- утвержденная этим приказом Инструкция о порядке выдачи охотничьих билетов.
Основные направления реализации государственной экологической политики в значительной степени отражены в федеральных и региональных целевых программах. Согласно ст.18, в целях реализации требований ФЗ "О животном мире" осуществляются разработка и реализация специальных государственных программ, предусматривающих конкретные мероприятия, направленные на охрану объектов животного мира и среды их обитания.
Федеральные программы по охране объектов животного мира и среды их обитания утверждаются Правительством Российской Федерации.
В настоящее время действует федеральная целевая программа "Экология и природные ресурсы России (2002 - 2010 годы)", утвержденная Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2001 г. №860. Государственными заказчиками – координаторами программы определены Росрыболовство, Росгидромет и Роскартография. Эта Программа считается самой значительной и занимает центральное место среди остальных федеральных целевых программ ввиду того, что комплексно охватывает многие аспекты природоохранной деятельности, содержит некоторые прогнозируемые количественные показатели вплоть до 2010 г. В общем Программа нацелена на сбалансированное развитие природно-сырьевой базы для удовлетворения потребностей экономики страны в топливно-энергетических, минеральных, водных, лесных и водных биологических ресурсах, обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Договор аренды движимых
вещей
По договору проката арендодатель, осуществляющий сдачу имущества в аренду в качестве постоянной предпринимательской деятельности, обязуется предоставить арендатору движимое имущество за плату во временное владение и пользование. Имущество, предоставленное по договору проката, используется для потре ...
Нормативно-правовое регулирование социально-правового
обеспечения государственной службы
Гарантии - это система условий, средств и способов, обеспечивающих всем и каждому равные правовые возможности для выявления, приобретения и реализации своих прав и свобод [36,c.67]. Успешное функционирование государственных служащих обеспечивается системой гарантий правового, экономического, социал ...
Права и обязанности защитника в уголовном процессе
Реализация полномочий защитника начинается с момента допуска его к участию в уголовном деле. Прав и обязанности защитника вытекают из положений УПК (ст. 53) И Федерального закона "Об адвокатуре и адвокатской деятельности" (ст. 6). Проанализировав эти источники права можно сделать вывод, ч ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).