Органы местного самоуправления вправе формировать местные бюджеты в части расходов на оборудование и соответствующих фондов развития образования, а также контролировать условия аренды зданий и помещений учреждений образования, в том числе вузов и т.д.
И, наконец, важное значение для регулирования вопросов жизнедеятельности конкретного военно-учебного заведения имеет локальное нормотворчество. Вузы издают нормативные подзаконные акты, посвященные организационным внутривузовским отношениям и действующие только в пределах вуза. Эти акты имеют много сходных черт с ведомственными актами и в условиях демократизации управления, автономности вузов во многом заменяют их. Они касаются формирования органов управления военно-учебным заведением и других структур, порядка взаимоотношений между подразделениями, регламентации учебного процесса и научной деятельности, прав и обязанностей преподавателей, сотрудников и обучающихся.
Наряду с положительным решением накопившихся проблем в военных вузах, а также сложными экономическими, политическими и другими процессами, происходящими в обществе и в армии на современном этапе их развития, роль государства и соответствующего «силового» министерства и ведомства, на мой взгляд, недостаточна. Учитывая это, сегодня для организации качественной образовательной деятельности военно-учебного заведения необходима консолидация всех сил для решения следующих задач: поднятие идеалов армии, родины, идеалов государственной службы; возрождение престижа профессии офицера, создание так называемого высокообразованного - элитного - офицерского корпуса; решения вопросов социальной защищенности военных педагогов, слушателей, курсантов; недостаточный уровень научной, профессиональной, методической, психолого-педагогической и обще-культурной подготовки профессорско-преподавательского состава; создание условий для целенаправленного обучения курсантов данной профессии.
Подводя некоторые итоги, следует отметить, что на сегодняшний день законодательство о высшем образовании, в т.ч. и военном, характеризуется соединением разнородных институтов, т.е. носит комплексный характер.
Понятие и правовая основа электронной сделки
В соответствии со статьей 153 Гражданского Кодекса Российской федерации «сделками признается действие граждан или юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей». В гражданском праве Российской федерации сделки регулируются Гражданским кодек ...
Прекращение деятельности индивидуальных предпринимателей
В соответствии со ст. 12 Закона «О предпринимательстве в Республике Беларусь» прекращение предпринимательской деятельности осуществляется по решению предпринимателя, собственника имущества (уполномоченного им органа) либо по решению суда. Основаниями для этого могут являться: неоднократного или гру ...
Определите юридическое содержание принципа «стабильность правовой системы»
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 10 января 2000 г. № 361-З «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» юридическое содержание принципа «стабильности правовой системы» толкуется через правовую норму, указанную в ст.38 «Стабильность правовой системы» данного закона: «Изменение н ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).