Органы местного самоуправления вправе формировать местные бюджеты в части расходов на оборудование и соответствующих фондов развития образования, а также контролировать условия аренды зданий и помещений учреждений образования, в том числе вузов и т.д.
И, наконец, важное значение для регулирования вопросов жизнедеятельности конкретного военно-учебного заведения имеет локальное нормотворчество. Вузы издают нормативные подзаконные акты, посвященные организационным внутривузовским отношениям и действующие только в пределах вуза. Эти акты имеют много сходных черт с ведомственными актами и в условиях демократизации управления, автономности вузов во многом заменяют их. Они касаются формирования органов управления военно-учебным заведением и других структур, порядка взаимоотношений между подразделениями, регламентации учебного процесса и научной деятельности, прав и обязанностей преподавателей, сотрудников и обучающихся.
Наряду с положительным решением накопившихся проблем в военных вузах, а также сложными экономическими, политическими и другими процессами, происходящими в обществе и в армии на современном этапе их развития, роль государства и соответствующего «силового» министерства и ведомства, на мой взгляд, недостаточна. Учитывая это, сегодня для организации качественной образовательной деятельности военно-учебного заведения необходима консолидация всех сил для решения следующих задач: поднятие идеалов армии, родины, идеалов государственной службы; возрождение престижа профессии офицера, создание так называемого высокообразованного - элитного - офицерского корпуса; решения вопросов социальной защищенности военных педагогов, слушателей, курсантов; недостаточный уровень научной, профессиональной, методической, психолого-педагогической и обще-культурной подготовки профессорско-преподавательского состава; создание условий для целенаправленного обучения курсантов данной профессии.
Подводя некоторые итоги, следует отметить, что на сегодняшний день законодательство о высшем образовании, в т.ч. и военном, характеризуется соединением разнородных институтов, т.е. носит комплексный характер.
Государственное устройство
Форма государственного устройства – это национальное и административно-территориальное строение государства, которое раскрывает характер взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами и государственной власти. Форма государственного устройства показывает: – из ...
Лишение и ограничение родительских
прав
Ненадлежащее исполнение большинства родительских прав и обязанностей влечет за собой применение санкций. Наиболее радикальная мера, которая может быть применена к родителям, – лишение родительских прав. Основанием для лишения родительских прав является состав правонарушения, предусмотренный ст. 69 ...
Виды причинной связи
Теория уголовного права причинную связь разделяет на два вида: необходимую (неизбежную) и случайную. Для того чтобы дать характеристику названным видам причинных связей необходимо рассмотреть теорию о необходимых или случайных связях. Данная теория была выдвинута на рубеже 30 - 40-х гг. в науке оте ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).