Право и закон » Правовое регулирование деятельности военно-учебного заведения » Роль и компетенция государства в управлении военно-учебными заведениями

Роль и компетенция государства в управлении военно-учебными заведениями

Страница 2

Правовой статус - понятие, которое в общем виде обрисовывает правовое положение конкретного субъекта общественных отношений.

Правовое положение характеризует юридическую позицию этого субъекта через жестко закрепленные законом и принадлежащие только ему права и обязанности. Оба понятия «берут» права и обязанности субъекта в статике.

Понятие «компетенция» в отличие об упомянутых понятий помимо совокупности прав и обязанностей включает в себя волевую целеустремленность их носителя, устанавливая прообразы надлежащего поведения. Определяя компетенцию того или иного субъекта деятельности, законодатель учитывает его волю, умение (способность) и готовность действовать адекватно.

Ведению федеральных органов власти также подлежат и некоторые другие вопросы управления системой военного образования. Выделим среди них информационное и научно-методическое обеспечение системы образования, издание нормативных документов в пределах своей компетенции, лицензирование образовательных учреждений по программам высшего профессионального и послевузовского профессионального образования и выдача лицензии на право ведения образовательной деятельности по указанным программам, а также - контроль исполнения законодательства России в области образования и федеральных компонентов государственных образовательных стандартов.

На федеральные государственные органы власти и управления возложены законом основные, принципиально важные вопросы организации в стране современной системы образования и обеспечение ее нормального функционирования и развития. Именно на государство возлагается основное бремя практического разрешения длинного перечня сложнейших конкретных проблем организационного, экономического, социального, научно-методического, кадрового и прочего характера, которое призвано не декларировать очередные масштабные цели и задачи в области образования, а ответственно действовать.

Особого внимания заслуживает предельная конкретизация отдельных правомочий федеральных органов государственной власти по вопросам организации и функционирования системы военного образования. Особенность проявляется и в последующей дифференцированности делегирования полномочий другим участником образовательного процесса: от Правительства до военно-учебного заведения.

Однако это не ущемляет интересы и правомочия субъектов федерации в этой важной области их жизнедеятельности: им многое дано как в определении, так и в осуществлении политики в области военного образования. Но при одном непременном условии: региональная политика не должна противоречить федеральной.

Федеральная власть, определяя компетенцию региональной власти в области военного образования, руководствуется принципом целостности и неделимости основных ценностей жизни и культуры, воплощенных в государственных образовательных стандартах и общечеловеческом опыте организации и осуществлении военно-образовательной деятельности.

Субъективно модернизировать, а тем более, игнорировать названные ценности и опыт федеральный закон не разрешает, предоставляя в то же время правомочия субъектам федерации делать все возможное (сверх федерального) для эффективной реализации этих ценностей и этого опыта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Южно-курильская территориальная проблема до 1990-х годов
Вплоть до начала 1990-х гг. позиция советского правительства относительно территориальных претензий Японии (а это, напомним, южные острова Курильской гряды, составляющие более половины площади архипелага и включающие два крупнейших острова - Итуруп и Кунашир) твердо состояла в том, что "террит ...

Правовые аспекты административной ответственности
Согласно Кодексу РФ об административных преступлениях (КоАП) от 30 декабря 2001 г. административным преступлением сознается противоправное, повинное (умышленное либо неосмотрительное) действие либо бездействие физического либо юридического лица, за которое правом предусмотрена административная отве ...

Цели участия защитника в уголовном процессе
Уголовно-процессуальный кодекс дает официальное толкование категории "защитник". Статья 49 закрепляет – защитником является лицо, осуществляющее в установленном законом порядке защиту прав и законных интересов, подозреваемых и обвиняемых и оказывающее им юридическую помощь при производств ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru