Право и закон » Правовое регулирование деятельности военно-учебного заведения » Роль и компетенция государства в управлении военно-учебными заведениями

Роль и компетенция государства в управлении военно-учебными заведениями

Страница 2

Правовой статус - понятие, которое в общем виде обрисовывает правовое положение конкретного субъекта общественных отношений.

Правовое положение характеризует юридическую позицию этого субъекта через жестко закрепленные законом и принадлежащие только ему права и обязанности. Оба понятия «берут» права и обязанности субъекта в статике. Ольха обрезная доска купить обрезную необрезную доску ольхи.

Понятие «компетенция» в отличие об упомянутых понятий помимо совокупности прав и обязанностей включает в себя волевую целеустремленность их носителя, устанавливая прообразы надлежащего поведения. Определяя компетенцию того или иного субъекта деятельности, законодатель учитывает его волю, умение (способность) и готовность действовать адекватно.

Ведению федеральных органов власти также подлежат и некоторые другие вопросы управления системой военного образования. Выделим среди них информационное и научно-методическое обеспечение системы образования, издание нормативных документов в пределах своей компетенции, лицензирование образовательных учреждений по программам высшего профессионального и послевузовского профессионального образования и выдача лицензии на право ведения образовательной деятельности по указанным программам, а также - контроль исполнения законодательства России в области образования и федеральных компонентов государственных образовательных стандартов.

На федеральные государственные органы власти и управления возложены законом основные, принципиально важные вопросы организации в стране современной системы образования и обеспечение ее нормального функционирования и развития. Именно на государство возлагается основное бремя практического разрешения длинного перечня сложнейших конкретных проблем организационного, экономического, социального, научно-методического, кадрового и прочего характера, которое призвано не декларировать очередные масштабные цели и задачи в области образования, а ответственно действовать.

Особого внимания заслуживает предельная конкретизация отдельных правомочий федеральных органов государственной власти по вопросам организации и функционирования системы военного образования. Особенность проявляется и в последующей дифференцированности делегирования полномочий другим участником образовательного процесса: от Правительства до военно-учебного заведения.

Однако это не ущемляет интересы и правомочия субъектов федерации в этой важной области их жизнедеятельности: им многое дано как в определении, так и в осуществлении политики в области военного образования. Но при одном непременном условии: региональная политика не должна противоречить федеральной.

Федеральная власть, определяя компетенцию региональной власти в области военного образования, руководствуется принципом целостности и неделимости основных ценностей жизни и культуры, воплощенных в государственных образовательных стандартах и общечеловеческом опыте организации и осуществлении военно-образовательной деятельности.

Субъективно модернизировать, а тем более, игнорировать названные ценности и опыт федеральный закон не разрешает, предоставляя в то же время правомочия субъектам федерации делать все возможное (сверх федерального) для эффективной реализации этих ценностей и этого опыта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Основания возникновения гражданских процессуальных правоотношений
Для возникновения и развития любых гражданских процессуальных правоотношений необходимо наличие ряда предпосылок (условий). Традиционно к основаниям возникновения любого правоотношения относят три юридических условия: - наличие нормы, регулирующей данное отношение, - правосубъектность, - юридически ...

Типология современных политических систем
В политологической литературе существуют различные подходы к определению типов политических систем. Рассмотрим пять основных типов политических систем в обобщенном виде: 1. С позиций существующего типа государства есть рабовладельческая, феодальная, капиталистическая, социалистическая система с кап ...

Социальная функция
Эта функция проявляется в поддержании необходимого уровня жизни граждан, в заботе о слабо защищенных слоях населения. Государство осуществляет ее через организацию систем здравоохранения, пенсионного обеспечения, создание учреждений социальной защиты, содействие развитию науки, культуры и образован ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru