Право и закон » Правовое регулирование деятельности военно-учебного заведения » Роль и компетенция государства в управлении военно-учебными заведениями

Роль и компетенция государства в управлении военно-учебными заведениями

Страница 5

за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;

за деятельностью советов по защите диссертаций;

за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области образования с правом проведения проверок соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Лицензирование, в том числе контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензией на право ведения образовательной деятельности, и государственную аккредитацию образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Надзор за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий Российской Федерации в области образования;

Контроль качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями и устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации "Об образовании" образовательными стандартами и требованиями в форме государственной (итоговой) аттестации выпускников;

Контроль за расходованием субъектами Российской Федерации средств на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области образования в пределах своей компетенции;

Организационное и техническое обеспечение работы Высшей аттестационной комиссии;

Рассматривает в установленном порядке вопросы присвоения ученых званий профессора по специальности и профессора по кафедре, доцента по специальности и доцента по кафедре, присуждения ученых степеней доктора и кандидата наук и выдает соответствующие аттестаты и дипломы установленного образца, а также рассматривает вопросы лишения (восстановления) указанных ученых званий и степеней;

Выдает разрешения на создание советов по защите диссертаций;

Организует контроль качества подготовки выпускников (государственную (итоговую) аттестацию) по образовательным программам основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

Представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации ежегодный доклад об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области образования и др.

Как видим, государственное законодательное регулирование образовательной сферы осуществляет специализированное федеральное ведомство - Министерство образования и науки Российской Федерации, а контроль и надзор в данной сфере осуществляет через подчиненное ведомство - Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.

Весьма показательно, что одной из основных задач Министерства образования и науки Российской Федерации, как говорится в Положении о нем, является контроль за исполнением федерального законодательства и обобщение практики его применения, а также - разработка предложений по его совершенствованию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Исторический аспект развития судебно-бухгалтерской экспертизы в России и за рубежом
Вопрос о происхождении и развитии судебно-бухгалтерской экспертизы является в настоящее время весьма спорным и противоречивым. За время своего развития этот процессуальный институт прошел определенную эволюцию, которая объясняется такими причинами как усложнение хозяйственной деятельности людей, во ...

Право собственности на общее имущество МКД
Право собственности на общее имущество в многоквартирном доме возникает в связи с осуществлением сделки, или в связи с наследованием недвижимого жилого или не жилого помещения в многоквартирном доме. Право собственности подразумевает наличие трёх составляющих субъективного права на собственность, э ...

Советский государственный аппарат: создание и структура
В соответствии с решением I Всероссийского съезда Советов рабочих и солдатских депутатов в июне 1917 г., очередной съезд должен был собраться в сентябре 1917 г. Однако в условиях большевизации Советов меньшевистско-эсеровский ЦИК, избранный I съездом, пытается сорвать или оттянуть созыв очередного ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru