Право и закон » Правовое регулирование деятельности военно-учебного заведения » Роль и компетенция государства в управлении военно-учебными заведениями

Роль и компетенция государства в управлении военно-учебными заведениями

Страница 3

В ведении субъектов Российской Федерации в области образования в целом, и военного образования в частности находятся вопросы, регулирующие:

- разработку и реализацию республиканских, региональных программ развития образования, в том числе международных, с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей (пункт 5 ст. 29 Закона Российской Федерации «Об образовании»);

обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, включая проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в установленном порядке, формирование и ведение баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена (пункт 8.1 ст.29 Закона Российской Федерации «Об образовании»);

формирование бюджета субъекта Российской Федерации в части расходов на образование (пункт 9 ст. 29 Закона Российской Федерации «Об образовании»);

установление нормативов финансирования образования субъекта Российской Федерации (пункт 11 ст.29 Закона Российской Федерации «Об образовании»);

установление для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (пункт 13 ст.29 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

Перечень вопросов, приведенный в нормах статьи 29 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 № 374-ФЗ), не является исчерпывающим, так как за его рамками остались вопросы по регулированию большой группы отношений, являющихся составной частью образовательной деятельности (труд преподавателей, педагогов слушателей и др.), либо прямо вытекающих из отношений в образовательной сфере (трудоустройство, охрана здоровья курсантов, слушателей, социальные льготы и пр.).

Законодательно установлена компетенция органов местного самоуправления в области образования, в том числе и военного. Эти органы, как известно, не являются государственными.

Статья 31 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1, устанавливающая их компетенцию, начинается с указания на ответственность этих органов. Они ответственны за реализацию права граждан на получение установленного настоящим Законом обязательного основного общего образования, а также – организацию предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования.

Законодатель к исключительной компетенции в области образования органов местного самоуправления относит:

- создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;

обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Историко-правовая эволюция института ренты
Договор ренты известен со средних веков. Одной из причин возникновения договора ренты в европейском законодательстве являлся недостаток наличных денег – обстоятельство, приведшее к появлению ренты недвижимости (рентной аренды). Другая причина появления ренты состояла в том, что церковь, так же как ...

Права авторов «служебных произведений»
Служебным считается произведение, созданное в порядке выполнения служебных обязанностей или трудового договора (контракта) между автором и работодателем (ст.1 Закона об авторском праве). Трудовой договор, согласно ст.24 Кодекса законов о труде (КЗоТ) Украины, заключается, как правило, в письменной ...

Иные классификации гражданско-правовых норм
По функциональной роли в механизме правового регулирования нормы права классифицируются на исходные нормы и нормы-правила поведения, общие и специальные. Исходные (отправные, учредительные) нормы определяют основы правового регулирования общественных отношений, его цели, задачи, принципы, пределы, ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru