Право и закон » Правовое регулирование деятельности военно-учебного заведения » Роль и компетенция государства в управлении военно-учебными заведениями

Роль и компетенция государства в управлении военно-учебными заведениями

Страница 4

учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и т.д.

Заслуживает внимания часть 2 статьи 31 Закона - «В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в сфере образования устанавливаются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.».

Конечно, на данный момент, местное самоуправление в России и его органы на практике еще не обрели достаточной самостоятельности, возможностей (особенно материальных) и опыта для того, чтобы осуществлять свою компетенцию в области образования в полной мере.

Далее важно отметить, что весьма показательный, с точки зрения стабильности, законодательно установленной компетенции, пределах подзаконной деятельности, порядок разграничения компетенции органов государственной власти и органов управления образованием, зафиксированный в Главе 3 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1, где указаны полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере образования, а также установлена компетенция и ответственность самого образовательного учреждения.

Указанная стабильность относительна и эффективна только при условии, когда одновременно действует в рамках установленного законодательством правового пространства хорошо отлаженная система оперативного управления.

И законодатель предусмотрел создание такой системы, осуществил разграничение компетенции в области образования, между федеральными органами законодательной и исполнительной власти практически указанное разграничение в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществляется законом, регулирующим деятельность Правительства России. 15 июня 2004 года Правительством было принято постановление № 280 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации», в котором определена его компетенция.

Министерство образования и науки Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, опеки и попечительства над детьми, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

В сфере образовательной деятельности Министерство образования и науки Российской Федерации делегирует свои полномочия по контролю и надзору на Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки, которая в свою очередь осуществляет:

Функции по контролю и надзору:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Субъекты доказывания
Субъектами, или участниками гражданских процессуальных правоотношений, являются граждане и организации. Наряду с ними в гражданских процессуальных правоотношениях могут участвовать иностранные граждане и лица без гражданства, а также иностранные юридические лица. Всех участников процесса принято де ...

Понятие и признаки официального документа
В современном обществе осуществление прав и защита интересов человека, организаций, общества и государства затруднены, а часто невозможны без документального удостоверения юридически значимых фактов и отношений. Важной гарантией нормального осуществления этих прав и интересов становятся нормы об уг ...

Основания поставок товаров для государственных или муниципальных нужд
Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляет на основании государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, заключаемых между органи ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru