Право и закон » Правовое регулирование деятельности военно-учебного заведения » Роль и компетенция государства в управлении военно-учебными заведениями

Роль и компетенция государства в управлении военно-учебными заведениями

Страница 4

учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и т.д.

Заслуживает внимания часть 2 статьи 31 Закона - «В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в сфере образования устанавливаются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.».

Конечно, на данный момент, местное самоуправление в России и его органы на практике еще не обрели достаточной самостоятельности, возможностей (особенно материальных) и опыта для того, чтобы осуществлять свою компетенцию в области образования в полной мере.

Далее важно отметить, что весьма показательный, с точки зрения стабильности, законодательно установленной компетенции, пределах подзаконной деятельности, порядок разграничения компетенции органов государственной власти и органов управления образованием, зафиксированный в Главе 3 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1, где указаны полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере образования, а также установлена компетенция и ответственность самого образовательного учреждения.

Указанная стабильность относительна и эффективна только при условии, когда одновременно действует в рамках установленного законодательством правового пространства хорошо отлаженная система оперативного управления.

И законодатель предусмотрел создание такой системы, осуществил разграничение компетенции в области образования, между федеральными органами законодательной и исполнительной власти практически указанное разграничение в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществляется законом, регулирующим деятельность Правительства России. 15 июня 2004 года Правительством было принято постановление № 280 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации», в котором определена его компетенция.

Министерство образования и науки Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, опеки и попечительства над детьми, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

В сфере образовательной деятельности Министерство образования и науки Российской Федерации делегирует свои полномочия по контролю и надзору на Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки, которая в свою очередь осуществляет:

Функции по контролю и надзору:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Анализ зарубежного и российского опыта развития ТСЖ
Государства бывшего социалистического лагеря практически в одно время решали вопросы приватизации государственного многоквартирного жилищного фонда и реформирования административно-централизованной системы управления и обслуживания жилья. Необходимость реформирования системы управления связана с те ...

Понятие системы пенитенциарных учреждений
Уровень развития социального организма определяется ролью, которую играет в нем социальная работа, и статусом, который имеет социальный работник. В развитых социальных системах политические и административные деятели обращаются за помощью к социальному работнику каждый раз, когда стоящая перед ним ...

Процессуальные действия и документы
В ходе прохождения практики я присутствовала при ряде процессуальных действий, проводимых следователем, таких как: допрос свидетеля, допрос потерпевшего, допрос обвиняемого, допрос подозреваемого. Допрос обвиняемого происходил в присутствии адвоката, следователя и двух оперуполномоченных. В нашем с ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru