Принцип тайного голосования
Открытость и гласность муниципальных выборов
Правовое регулирование муниципальных выборов осуществляется на всех уровнях публичной власти в государстве: федеральном, субъектов Федерации и муниципальном. На мой взгляд, большее внимание при совершенствовании избирательного законодательства регулирующего муниципальные выборы следует уделить федеральному и муниципальному законодательству. Я считаю, что именно эти уровни власти имеют наибольшее значение при рассмотрении данной проблемы, так как законы субъектов Федерации нередко просто дублируют положения, которые уже урегулированы на федеральном уровне
На выборах на должность мэра города Новошахтинска и депутатов Новошахтинской городской Думы применяется мажоритарная система относительного большинства. Использование этой системы позволяет персонифицировать выборы, обеспечить возможность участия в выборах независимых кандидатов, что существенно в связи с неразвитостью нашей многопартийности, стимулировать объединение избирателей вокруг определенных кандидатов, что важно в условиях множественности и конфликтности социальных интересов.
Я считаю, что муниципальные избирательные системы имеют немало особенностей, которые необходимо изучать и анализировать, в том числе для совершенствования действующего законодательства о выборах и об организации местного самоуправления.
Качественный состав вновь избранной Новошахтинской Думы представлен на диаграмме.
![]() |
|
Диаграмма активности избирателей по г. Новошахтинску на выборах | |||
|
Главы Администрации (Мэра) г. Новошахтинска в 1997, 2001, 2005 гг. | |||
|
1997 |
2001 |
2005 | |
|
57,94 |
42,66 |
44,02 | |
Анализ активности избирателей города Новошахтинска на выборах одинакового уровня в разрезе 1997, 2001, 2005 годов позволяет выявить снижение активности избирателей, что свидетельствует о некотором безразличие к своему будущему. Сложная социально-экономическая ситуация, которая сохраняется на протяжении последних пяти лет, также сказывается на снижение активности избирателей. Отсутствие работоспособной части населения, покинувшей пределы города в поисках работы то же сыграло немаловажную роль и в снижении активности, а также повлияло на конечный результат выборов.
Диаграмма активности избирателей по половозрастному составу
|
От 18 до 30 |
от 30 до 40 |
от 41 до 50 |
от 51 до 60 |
старше 60 |
От 18 до 30 |
от 30 до 40 |
от 41 до 50 |
от 51 до 60 |
старше 60 | |
|
21,43 |
18,37 |
12,76 |
25,61 |
21,83 |
19,32 |
17,84 |
23,91 |
14,35 |
24,58 |
Последующая работа над проектом Конституции и возникновение
альтернативных проектов
Одним из альтернативных проектов является проект рабочей группы под руководством С.М. Шахрая. В состав группы входили: Е.Б. Абросимова, Н.П. Азарова, И.А. Бунин, А.В. Маслов, Г.В. Минх, Р.Г. Орехов, А.Я. Сливы, О.А. Тарасов. Данный проект по мнению некоторых аналитиков нельзя считать собственной ин ...
Субъективная сторона
Субъективная сторона характеризуется виной в виде прямого или косвенного умысла. Лицо осознает, что своими действиями, сопряженными с применением насилия или угрозой его применения, грубо нарушает общественный порядок и выражает явное неуважение к обществу, и желает совершить эти действия, либо осо ...
Основные полномочия субъекта права на товарный знак
по его использованию
Характеризуя правовой режим использования товарных знаков и наименований мест происхождения товара как средств индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции, приравненных по правовому режиму к интеллектуальной собственности, прежде всего, отметим, что в их отношении ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).