Право и закон » Избирательные системы на муниципальных выборах: законодательство и практика проведения выборов » Практика проведения выборов на примере муниципального образования город Новошахтинск

Практика проведения выборов на примере муниципального образования город Новошахтинск

Страница 7

Победа на выборах в городе Новошахтинске человека, нового для горожан, стала возможной по ряду причин. Депрессивный шахтерский город, его проблемы обострили ситуацию перед выборами до определенной точки. И новошахтинцы, скорее действовали по принципу: пусть кто угодно, только не предыдущая власть. Во всех, даже федеральных и областных недостатках, новошахтинцы видели просчеты в работе действующей власти.

Остальные соперники двух явных лидеров предвыборной кампании не вели активной агитации и потому остались в тени этого важного мероприятия. Состав Новошахтинской городской Думы 4-го созыва составил 25 депутатов, в том числе 8 депутатов 3-го созыва.

В состав Новошахтинской городской вошли 13 кандидатов от политической партии «Единая Россия», 12 независимых кандидатов.

Одну пятую часть Думы составляют женщины.

4 вновь избранных депутата работают индивидуальными предпринимателями, 11 являются руководителями коммерческих структур, 6 руководителей государственных и муниципальных образований, 1 помощник депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ, 1 работник образования, 1 работник здравоохранения, 1 пенсионер.

В отечественной науке вопрос о понятии избирательной системы является дискуссионным. На мой взгляд лучшее определение дает Юсов С.В. в соответствии с которым избирательная система представляет собой совокупность социальных и политических субъектов, осуществляющих целенаправленную деятельность по реализации активного и пассивного избирательного права, организации по подготовке и проведению выборов, а также совокупность следующих элементов: избирательных правоотношений, избирательного процесса, избирательных технологий, избирательной практики, индивидуального и коллективного общественного «избирательного» сознания, правовой и политической культуры.

Наиболее распространенными из применяемых в мировой практике избирательных систем являются мажоритарная и пропорциональная, а также смешанная избирательные системы.

Теоретическое осмысление термина «муниципальная избирательная система» находится в стадии становления. С учетом анализа положений избирательного и муниципального законодательства муниципальную избирательную систему следует определять, как совокупность средств и мер, создаваемых и используемых государством для организации публичной власти на местном уровне.

Каждый вид избирательной системы имеет свои достоинства и недостатки, которые достаточно основательно проанализированы в юридической литературе. Вместе с тем вполне очевидно, что в муниципальных образованиях различного вида, отличающихся не только своим правовым статусом, но и размерами территории, численностью населения, другими признаками и параметрами, могут использоваться различные виды избирательных систем.

В демократическом обществе и государстве важнейшее значение имеет выборный путь реализации народовластия. Выборы - способ формирования органов государства и местного самоуправления с помощью голосования.

Сегодня невозможно представить проведение избирательных кампаний без использования Государственной автоматизированной системы «Выборы». ГАС «Выборы» была призвана решать задачи по учету избирателей, фиксации процедур выдвижения и регистрации кандидатов, объединений и блоков, планированию этапов избирательных кампаний, подведению итогов голосования, а также для автоматизации других функций, стоящих перед избирательными комиссиями.

Муниципальные выборы, являясь наряду с местным референдумом высшим непосредственным выражением воли населения муниципальных образований, занимают особое место в системе местного самоуправления. Посредством муниципальных выборов граждане определяют тех, кто наиболее подготовлен для осуществления функций местного самоуправления в качестве их представителей в выборных органах местного самоуправления.

Федеральное избирательное законодательство, основываясь на международных избирательных стандартах, закрепляет фундаментальные принципы организации и проведения выборов, призванные обеспечить их демократический, свободный и периодический характер в Российской Федерации:

Всеобщее избирательное право

Принцип равного избирательного права

Принцип прямого голосования на муниципальных выборах

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также:

Смысл и назначение понятий «государствоорганизованное общество», «государствообразующее общество»
Реализация положения о подчиненности государства обществу на практике приводит и к изменению названия и характера того общества, с которым имеет дело наука «Теория государства и права». Прежде всего, следует обратить внимание на то, что понятие «общество», употребляемое в науке «Теория государства ...

Понятие и элементы иска в арбитражном процессе
В случае нарушения или оспаривания права всякое заинтересованное лицо может обратиться в суд с требованием о его защите. Документами, инициирующими возбуждение арбитражного процесса, являются: исковое заявление; заявление о выдаче судебного приказа; заявление о возбуждении особого производства; жал ...

Признаки внешности человека, их свойства и классификация
В собственном смысле слова внешний облик человека – это его наружный вид, т.е. совокупность данных человека, воспринимаемых зрительно. В последние годы для обозначения внешнего облика члеовека предложены два термина «габитоскопия» и «габитология». Проф. В.А. Снетков, плодотворно занимающийся разраб ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru