В Кыргызской Республике ресурсным центром по подготовке специалистов в области восстановительного правосудия и проведению медиации стал Центр развития прав ребенка Кыргызско-Российского Славянского университета. В центре открыта программа "Восстановительное правосудие в отношении несовершеннолетних". Между Общественным фондом "Дети в опасности" и Центром поддержки "Поколение" заключен договор о сотрудничестве для активизации совместной деятельности по восстановительной переориентации уголовного правосудия в отношении несовершеннолетних.
Центр поддержки "Поколение" имеет значительный опыт в оказании несовершеннолетним правонарушителям социальных, психологических и правовых услуг, направленных на их личностное развитие, реинтеграцию в общество и воссоединение с семьями. Социальные работники центра участвуют в организации и проведении примирительных процедур, а также проводят социально-психологические реабилитационные программы для несовершеннолетних правонарушителей.
При проведении процесса медиации медиатор выполняет следующие функции.
Организация переговоров и создание атмосферы для достижения соглашения. Медиатор подготавливает место проведения переговоров. Психологи утверждают, что переговоры, медиацию лучше проводить за круглым столом, на столе должны быть ручки и бумага для записей (в ходе медиации это может пригодиться). В помещении, в котором будет проходить медиация, не должно быть лишних людей. Ничто не должно отвлекать медиатора и стороны от предстоящей работы. Медиатор создает необходимую атмосферу для переговоров, разряжает возможное напряжение между сторонами, сообщает сторонам правила, по которым будет проходить процесс медиации, устанавливает регламент работы, рассказывает об этапах проведения медиации, чтобы стороны до начала переговоров представляли себе ход процесса. Медиатор контролирует последовательность ведения переговоров, не позволяет сторонам вести себя некорректно, постоянно следит за тем, чтобы соблюдались принципы медиации. В случае необходимости медиатор проводит с каждой стороной встречу с глазу на глаз - эта встреча носит название "кокус" и представляет собой собеседование медиатора с каждой стороной индивидуально. Возможность проведения кокусов медиатор оговаривает во вступительном слове.
Побуждение стороны к анализу конфликта. Для медиатора, так же как и для юриста, одним из залогов успеха является умение использовать в работе вопросы. В ходе переговоров медиатор своими вопросами пытается сделать так, чтобы стороны шире взглянули на сложившуюся ситуацию, постарались понять точку зрения своего партнера, объективно оценили свои возможности, он помогает отделить эмоции от фактических обстоятельств, показывает сильные и слабые стороны позиций сторон, а также последствия, которые могут возникнуть.
Активное слушание на всех этапах проведения медиации. Используя техники активного слушания, перефразирования (во время медиации используются те же техники, что и при проведении переговоров), медиатор помогает сторонам высказать свое мнение о сложившейся ситуации, прояснить все, необходимые детали и спорные моменты. Перефразируя все рассказанное ему, медиатор дает возможность самой стороне услышать свой собственный рассказ из его уст, попутно сглаживая все острые углы (некорректные слова, замечания, интонации), что даст возможность и второй стороне услышать менее эмоциональный рассказ своего партнера из уст нейтрального человека. Медиатор работает своеобразным переводчиком, постоянно следя за тем, чтобы смысл сказанного стороны понимали одинаково.
Основы правовой информатики
Программист К., работая в фирме, создал ряд программ, реализация которых принесла фирме значительную прибыль и известность. К. обратился к руководству фирмы выплатить ему денежное вознаграждение как автору программ. Однако генеральный директор фирмы Ч., ссылаясь на регулярную выплату заявителю высо ...
Особенности имущественных правоотношений военно-учебных заведений
Рассмотрим особенности правового режима имущества военно-учебного заведения. В данном вопросе важно то, что имущество, которым военно-учебное заведение обеспечивается за счет бюджетных средств, остается государственной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления. При этом ...
Соотношение социальной и юридической
ответственности
Социальная ответственность возникает тогда, когда поведение индивида имеет общественное значение, регулируется социальными нормами. Социальная ответственность понимается в двух значениях: · ответственность позитивная (перспективная, проспективная) - означает осознание лицом необходимости выполнения ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).