Ведущий примирительных процедур по согласованию с обвиняемым, его законными представителями, потерпевшим и (если он несовершеннолетний) его законными представителями определяет состав участников примирительных встреч. Также ведущий примирительных процедур согласовывает с участниками примирительных встреч место и время проведения примирительных встреч.
Ведущий примирительных процедур проводит одну или более примирительных встреч до тех пор, пока обвиняемый и потерпевший не примирятся либо пока не выяснится, что такое примирение невозможно. Если же обвиняемый и потерпевший примиряются, между ними заключается примирительный договор, если выясняется, что примирение невозможно, организация, определенная для проведения примирительных процедур, направляет следователю (прокурору), назначившему примирительные процедуры, уведомление о невозможности примирения между обвиняемым и потерпевшим. В уведомлении разъясняются причины невозможности примирения.
В примирительном договоре фиксируются:
обстоятельства, подтверждающие примирение обвиняемого и потерпевшего (чистосердечное раскаяние, извинение со стороны обвиняемого и прощение со стороны потерпевшего);
условия и порядок возмещения вреда, причиненного преступлением;
условия и порядок прохождения обвиняемым определенной социально-психологической реабилитационной программы (если участники примирительных встреч сочтут это необходимым).
По ходатайству обвиняемого, защитника, потерпевшего или представителя потерпевшего примирительный договор и документы, подтверждающие выполнение его условий, приобщаются следователем (прокурором) к материалам уголовного дела.
Изучив примирительный договор и документы, подтверждающие выполнение его условий, следователь (прокурор) вправе допросить обвиняемого и потерпевшего для подтверждения результатов примирительных встреч.
Копии примирительного договора и документов, подтверждающих выполнение его условий, направляются в инспекцию по делам несовершеннолетних районного отделения внутренних дел Кыргызской Республики.
Приобщив примирительный договор и документы, подтверждающие выполнение его условий, к материалам уголовного дела, следователь (прокурор) разъясняет потерпевшему и его представителю, что в соответствии с ч.1 ст.29 УПК КР, основаниями для прекращения уголовного дела при достижении согласия обвиняемого с потерпевшим являются письменные заявления потерпевшего или его представителя:
о примирении потерпевшего с обвиняемым и о принесении потерпевшему раскаятельного извинения;
о возмещении (частично или полностью) причиненного потерпевшему материального ущерба;
о выполнении для потерпевшего каких-либо работ или оказании услуг.
Получив заявление потерпевшего или его представителя об одном из обстоятельств, указанных ранее, следователь с согласия прокурора вправе прекратить дело о преступлении небольшой тяжести с освобождением несовершеннолетнего от уголовной ответственности, в соответствии с п.2 ч.1 ст.29 УПК КР и ст.66 УК КР.
По делам о менее тяжких, тяжких и особо тяжких преступлениях прокурор в ходе судебного разбирательства может изложить свое мнение о необходимости вынесения подсудимому более мягкого наказания в связи с чистосердечным раскаянием, добровольным возмещением нанесенного ущерба и/или устранением причиненного вреда, в соответствии с ч.1 ст.305 УПК КР и п. п.1,2 ч.1 ст.54 УК КР.
Принципы трудового права Австралии
Прежде всего, уточним теоретико-методологические основы принципов права в целом и принципов трудового права в частности. Правовые принципы в современной правовой системе государства выступают в качестве основополагающих идей правовой действительности, которые основаны на объективных закономерностях ...
Проблемы судебного доказывания прекращение
поручительства
Гражданское законодательство в статье 364 ГК РФ дает право поручителю возражать против предъявленных ему требований. В юридической практике возникают единичные ситуации, которые позволяют поручителю в суде попытаться оспорить те или иные положения кредитного договора и договора поручительства, опир ...
Последующая работа над проектом Конституции и возникновение
альтернативных проектов
Одним из альтернативных проектов является проект рабочей группы под руководством С.М. Шахрая. В состав группы входили: Е.Б. Абросимова, Н.П. Азарова, И.А. Бунин, А.В. Маслов, Г.В. Минх, Р.Г. Орехов, А.Я. Сливы, О.А. Тарасов. Данный проект по мнению некоторых аналитиков нельзя считать собственной ин ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).