Право и закон » Восстановительное правосудие и проблемы его реализации » Механизм восстановительного правосудия в Кыргызской Республике

Механизм восстановительного правосудия в Кыргызской Республике

Страница 5

Ведущий примирительных процедур по согласованию с обвиняемым, его законными представителями, потерпевшим и (если он несовершеннолетний) его законными представителями определяет состав участников примирительных встреч. Также ведущий примирительных процедур согласовывает с участниками примирительных встреч место и время проведения примирительных встреч.

Ведущий примирительных процедур проводит одну или более примирительных встреч до тех пор, пока обвиняемый и потерпевший не примирятся либо пока не выяснится, что такое примирение невозможно. Если же обвиняемый и потерпевший примиряются, между ними заключается примирительный договор, если выясняется, что примирение невозможно, организация, определенная для проведения примирительных процедур, направляет следователю (прокурору), назначившему примирительные процедуры, уведомление о невозможности примирения между обвиняемым и потерпевшим. В уведомлении разъясняются причины невозможности примирения.

В примирительном договоре фиксируются:

обстоятельства, подтверждающие примирение обвиняемого и потерпевшего (чистосердечное раскаяние, извинение со стороны обвиняемого и прощение со стороны потерпевшего);

условия и порядок возмещения вреда, причиненного преступлением;

условия и порядок прохождения обвиняемым определенной социально-психологической реабилитационной программы (если участники примирительных встреч сочтут это необходимым).

По ходатайству обвиняемого, защитника, потерпевшего или представителя потерпевшего примирительный договор и документы, подтверждающие выполнение его условий, приобщаются следователем (прокурором) к материалам уголовного дела.

Изучив примирительный договор и документы, подтверждающие выполнение его условий, следователь (прокурор) вправе допросить обвиняемого и потерпевшего для подтверждения результатов примирительных встреч.

Копии примирительного договора и документов, подтверждающих выполнение его условий, направляются в инспекцию по делам несовершеннолетних районного отделения внутренних дел Кыргызской Республики.

Приобщив примирительный договор и документы, подтверждающие выполнение его условий, к материалам уголовного дела, следователь (прокурор) разъясняет потерпевшему и его представителю, что в соответствии с ч.1 ст.29 УПК КР, основаниями для прекращения уголовного дела при достижении согласия обвиняемого с потерпевшим являются письменные заявления потерпевшего или его представителя:

о примирении потерпевшего с обвиняемым и о принесении потерпевшему раскаятельного извинения;

о возмещении (частично или полностью) причиненного потерпевшему материального ущерба;

о выполнении для потерпевшего каких-либо работ или оказании услуг.

Получив заявление потерпевшего или его представителя об одном из обстоятельств, указанных ранее, следователь с согласия прокурора вправе прекратить дело о преступлении небольшой тяжести с освобождением несовершеннолетнего от уголовной ответственности, в соответствии с п.2 ч.1 ст.29 УПК КР и ст.66 УК КР.

По делам о менее тяжких, тяжких и особо тяжких преступлениях прокурор в ходе судебного разбирательства может изложить свое мнение о необходимости вынесения подсудимому более мягкого наказания в связи с чистосердечным раскаянием, добровольным возмещением нанесенного ущерба и/или устранением причиненного вреда, в соответствии с ч.1 ст.305 УПК КР и п. п.1,2 ч.1 ст.54 УК КР.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также:

Возникновение и развитие теории разделения властей, ее сущность
Теория разделения властей зародилась во Франции в середине 18 века и была связана, прежде всего, с борьбой крепнувшей буржуазии против феодального абсолютизма, борьбой с системой, тормозившей развитие общества и государства. Появление новой концепции было связано с именем Ш. Монтескье, человека, из ...

Функции политической системы
Все социальные системы имеют четыре общих основных функции: - система должна соответствовать своей "модели", особенно в аспекте управления и контроля над обществом; - она должна адаптировать и регулировать свои отношения с внешней средой и другими системами; - она должна интегрировать сво ...

Социально-правовое обеспечение государственных служащих Российской Федерации
Система социально-правового обеспечения государственных служащих включает в качестве основных компонентов денежные средства, органы и учреждения, предоставляющие обеспечение, субъекты обеспечения, виды обеспечения и нормативные правовые акты. Поэтому систему социальной защиты государственных служащ ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru