Ведущий примирительных процедур по согласованию с обвиняемым, его законными представителями, потерпевшим и (если он несовершеннолетний) его законными представителями определяет состав участников примирительных встреч. Также ведущий примирительных процедур согласовывает с участниками примирительных встреч место и время проведения примирительных встреч.
Ведущий примирительных процедур проводит одну или более примирительных встреч до тех пор, пока обвиняемый и потерпевший не примирятся либо пока не выяснится, что такое примирение невозможно. Если же обвиняемый и потерпевший примиряются, между ними заключается примирительный договор, если выясняется, что примирение невозможно, организация, определенная для проведения примирительных процедур, направляет следователю (прокурору), назначившему примирительные процедуры, уведомление о невозможности примирения между обвиняемым и потерпевшим. В уведомлении разъясняются причины невозможности примирения.
В примирительном договоре фиксируются:
обстоятельства, подтверждающие примирение обвиняемого и потерпевшего (чистосердечное раскаяние, извинение со стороны обвиняемого и прощение со стороны потерпевшего);
условия и порядок возмещения вреда, причиненного преступлением;
условия и порядок прохождения обвиняемым определенной социально-психологической реабилитационной программы (если участники примирительных встреч сочтут это необходимым).
По ходатайству обвиняемого, защитника, потерпевшего или представителя потерпевшего примирительный договор и документы, подтверждающие выполнение его условий, приобщаются следователем (прокурором) к материалам уголовного дела.
Изучив примирительный договор и документы, подтверждающие выполнение его условий, следователь (прокурор) вправе допросить обвиняемого и потерпевшего для подтверждения результатов примирительных встреч.
Копии примирительного договора и документов, подтверждающих выполнение его условий, направляются в инспекцию по делам несовершеннолетних районного отделения внутренних дел Кыргызской Республики.
Приобщив примирительный договор и документы, подтверждающие выполнение его условий, к материалам уголовного дела, следователь (прокурор) разъясняет потерпевшему и его представителю, что в соответствии с ч.1 ст.29 УПК КР, основаниями для прекращения уголовного дела при достижении согласия обвиняемого с потерпевшим являются письменные заявления потерпевшего или его представителя:
о примирении потерпевшего с обвиняемым и о принесении потерпевшему раскаятельного извинения;
о возмещении (частично или полностью) причиненного потерпевшему материального ущерба;
о выполнении для потерпевшего каких-либо работ или оказании услуг.
Получив заявление потерпевшего или его представителя об одном из обстоятельств, указанных ранее, следователь с согласия прокурора вправе прекратить дело о преступлении небольшой тяжести с освобождением несовершеннолетнего от уголовной ответственности, в соответствии с п.2 ч.1 ст.29 УПК КР и ст.66 УК КР.
По делам о менее тяжких, тяжких и особо тяжких преступлениях прокурор в ходе судебного разбирательства может изложить свое мнение о необходимости вынесения подсудимому более мягкого наказания в связи с чистосердечным раскаянием, добровольным возмещением нанесенного ущерба и/или устранением причиненного вреда, в соответствии с ч.1 ст.305 УПК КР и п. п.1,2 ч.1 ст.54 УК КР.
Понятие и правовые основы судебно-бухгалтерской экспертизы
Экспертиза - это исследование и решение опытными специалистами вопросов, требующих специальных познаний в области науки, техники, экономики, искусства или других отраслей знаний. Экспертиза есть прикладное исследование конкретного объекта в целях достижения не собственно научного, а прикладного зна ...
Порядок заключения договора поставки товаров для
государственных или муниципальных нужд
Гражданское законодательство достаточно детально регламентирует деятельность сторон по заключению государственных контрактов и договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. Обязательство заключить государственный или муниципальный контракт по своей сути ничем не отличается ...
Исторические этапы развития института условно-досрочного
освобождения от отбывания наказания в России
В конце XIX — начале XX в. во многих странах Европейского и Американского континентов получил свое законодательное закрепление институт условно-досрочного освобождения как завершающее звено прогрессивной системы исполнения наказания. В России зарождение данного правового института осуществлялось кр ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).