Ведущий примирительных процедур по согласованию с обвиняемым, его законными представителями, потерпевшим и (если он несовершеннолетний) его законными представителями определяет состав участников примирительных встреч. Также ведущий примирительных процедур согласовывает с участниками примирительных встреч место и время проведения примирительных встреч.
Ведущий примирительных процедур проводит одну или более примирительных встреч до тех пор, пока обвиняемый и потерпевший не примирятся либо пока не выяснится, что такое примирение невозможно. Если же обвиняемый и потерпевший примиряются, между ними заключается примирительный договор, если выясняется, что примирение невозможно, организация, определенная для проведения примирительных процедур, направляет следователю (прокурору), назначившему примирительные процедуры, уведомление о невозможности примирения между обвиняемым и потерпевшим. В уведомлении разъясняются причины невозможности примирения.
В примирительном договоре фиксируются:
обстоятельства, подтверждающие примирение обвиняемого и потерпевшего (чистосердечное раскаяние, извинение со стороны обвиняемого и прощение со стороны потерпевшего);
условия и порядок возмещения вреда, причиненного преступлением;
условия и порядок прохождения обвиняемым определенной социально-психологической реабилитационной программы (если участники примирительных встреч сочтут это необходимым).
По ходатайству обвиняемого, защитника, потерпевшего или представителя потерпевшего примирительный договор и документы, подтверждающие выполнение его условий, приобщаются следователем (прокурором) к материалам уголовного дела.
Изучив примирительный договор и документы, подтверждающие выполнение его условий, следователь (прокурор) вправе допросить обвиняемого и потерпевшего для подтверждения результатов примирительных встреч.
Копии примирительного договора и документов, подтверждающих выполнение его условий, направляются в инспекцию по делам несовершеннолетних районного отделения внутренних дел Кыргызской Республики.
Приобщив примирительный договор и документы, подтверждающие выполнение его условий, к материалам уголовного дела, следователь (прокурор) разъясняет потерпевшему и его представителю, что в соответствии с ч.1 ст.29 УПК КР, основаниями для прекращения уголовного дела при достижении согласия обвиняемого с потерпевшим являются письменные заявления потерпевшего или его представителя:
о примирении потерпевшего с обвиняемым и о принесении потерпевшему раскаятельного извинения;
о возмещении (частично или полностью) причиненного потерпевшему материального ущерба;
о выполнении для потерпевшего каких-либо работ или оказании услуг.
Получив заявление потерпевшего или его представителя об одном из обстоятельств, указанных ранее, следователь с согласия прокурора вправе прекратить дело о преступлении небольшой тяжести с освобождением несовершеннолетнего от уголовной ответственности, в соответствии с п.2 ч.1 ст.29 УПК КР и ст.66 УК КР.
По делам о менее тяжких, тяжких и особо тяжких преступлениях прокурор в ходе судебного разбирательства может изложить свое мнение о необходимости вынесения подсудимому более мягкого наказания в связи с чистосердечным раскаянием, добровольным возмещением нанесенного ущерба и/или устранением причиненного вреда, в соответствии с ч.1 ст.305 УПК КР и п. п.1,2 ч.1 ст.54 УК КР.
Историческое отношение к законам в России
Об исторически сложном отношении к законам в России говорилось всегда и первопричина здесь отнюдь не в плохих законах. Например, «Свод законов Российской империи» – это уникальный юридический памятник, аналоги которого достаточно сложно найти в мировой практике. Но даже эти законы исполнялись далек ...
Понятие и теоретические основы квалификации
преступлений
Квалификация преступления является одним из важнейших этапов применения уголовного закона. От правильной квалификации зависят дальнейший ход расследования уголовного дела, его рассмотрение в суде и определение вида и размера наказания. Термин «квалификация» происходит от латинского gualificatio, ха ...
Право на инспектирование и получение информации
Участники соглашения должны уполномочить компетентные органы на предоставление правообладателю достаточной возможности для инспектирования всех задержанных товаров, без ущерба для защиты конфиденциальных сведений (34). Они также должны уполномочить свои власти на предоставление эквивалентной возмож ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).