Генерация идеи. Медиатор помогает сторонам увидеть иные пути разрешения их ситуации. Часто случается так, что стороны не видят других путей разрешения спора, чем те, которые они предлагают друг другу. Медиатору как человеку, наблюдающему за конфликтом со стороны и не симпатизирующему ни одной из сторон, проще увидеть решение, которое может устроить каждую из спорящих сторон. Но медиатор в этом случае не должен напрямую сообщать сторонам об этом решении. При помощи вопросов он должен помочь сторонам начать поиски нового решения ситуации. Но стороны должны найти решение сами, их переговоры, и ответственность за результаты этих переговоров, лежит на них. Если медиатор нарушит это правило и предложит сторонам конкретный способ разрешения конфликта, а стороны выполнят его указания, то в случае возникновения по окончании медиации у сторон постконфликта во всем может быть обвинен медиатор, так как именно он дал неверный совет. Таким образом, медиатор никогда не должен давать сторонам рекомендации, как им следует поступить в сложившейся ситуации. При выработке совместного решения стороны учитывают все нюансы своих взаимоотношений и специфику своей работы, о которых медиатор может ничего не знать, поэтому решение, найденное самими сторонами, будет всегда лучше и надежнее.
Расширение ресурсов сторон. Медиатор снабжает участников спора информацией или помогает им разыскать необходимую информацию. Однако он должен быть очень осторожен, чтобы не давать никаких толкований, разъяснений или советов. Вся предоставляемая информация должна содержать только действительные факты и не зависеть от побочных сведений, уточнений и интерпретаций. Если есть вероятность, что сведения, которыми располагают стороны, неполны, неверны или допускают различные толкования, медиатор рекомендует сторонам обратиться к соответствующим надежным источникам, где они смогут получить правильную информацию, разъяснение или совет. Например, он может дать сторонам прочесть формулировку закона или другого юридического документа, но при этом не имеет права интерпретировать этот документ, а в случае возникающих проблем обязан рекомендовать им обратиться к юристу. Посредник должен быть уверен, что стороны не полагаются слепо на его утверждения. Он не имеет права оценивать позицию стороны, заявляя, например: "Если ваша позиция основывается на., то это неверно".
Обучение сторон переговорам. Медиатор своим примером и своими действиями помогает сторонам вести переговоры с установкой на сотрудничество, пресекает любые попытки давления, оскорблений и прочего некорректного поведения, создает комфортную атмосферу для переговоров и просит стороны об уважительном отношении друг к другу.
Тестирование на реальность. Во время переговоров медиатор своими вопросами помогает сторонам оценить реалистичность обсуждаемых предложений и принимаемых решений.
Вентилирование эмоций. Во время проведения медиации, особенно в ее начале, может возникнуть напряжение в беседе сторон. В этом случае для установления и поддержания доброжелательной и рабочей атмосферы медиатор применяет технику "вентилирование эмоций". В иной ситуации стоит дать сторонам открыто "сбросить" накопившиеся негативные эмоции, но при этом необходимо тщательно контролировать весь этот процесс, чтобы стороны не зашли слишком далеко. Подобный выброс эмоций позволит сторонам избавиться от всего негативного, что у них накопилось за время конфликта. Это может послужить некоей гарантией того, что подобный эмоциональный всплеск не произойдет в момент подписания достигнутого соглашения и не перечеркнет работу каждого участника медиации.
Примеры нормативно-правовых актов и комментарии
В следующей части данной работы будут рассмотрены применение терминов «контроль» и «надзор» в нормативно-правовых документах, их отличия. Автор провёл поиск нормативно-правовых документов Украины, в которых используются вышеуказанные термины. Следует сказать, что в Конституции Украины (редакция от ...
Орган управления административно-политической сферой в СССР в 50-60 годы XX в
В первые послевоенные годы система управления обороной страны не отличается стабильностью. В 1950 году Министерство вооруженных сил было разукрупнено на Военное министерство и Военно-морское министерство. Во время общей реорганизации министерств в 1953 году их вновь объединяют в одно ведомство – Ми ...
Гарантии прав человека и гражданина
Гарантии — это система условий, средств и способов, обеспечивающих всем и каждому равные правовые возможности для выявления, приобретения и реализации своих прав и свобод. Их классификация может быть проведена по различным основаниям. По сфере действия различают международно-правовые (планетарные) ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).