Право и закон » Порядок рассмотрения участковым инспектором милиции предложений, заявлений, жалоб, граждан » Общий порядок приема и рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан

Общий порядок приема и рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан

Страница 5

111. Рассмотрение и разрешение обращений граждан в органы и подразделения министерства внутренних дел

25. Будучи ответственны за общую организацию рассмотрения и разрешения поступающих в орган или подразделение Министерства жалоб и заявлений в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, начальники органов и подразделений Министерства обязаны:

а) всесторонне вникать в существо принятых жалоб и заявлений граждан, при малейшей необходимости назначать служебные проверки по ним с направлением сотрудников на место событий, с получением максимально объективной и полной информации, позволяющей принять всесторонне обоснованное непредвзятое решение по результатам рассмотрения каждой конкретной жалобы и заявления;

б) в пределах своей компетенции принимать своевременные и законные решения по результатам рассмотрения жалоб и заявлений и обеспечивать их неукоснительное исполнение;

в) не оставлять ни одну жалобу или заявление без мотивированного ответа, разъяснять заявителям их право и порядок обжалования принятого решения.

26. Категорически запрещается поручать рассмотрение поступившей жалобы или заявления непосредственному руководителю или сотруднику, действия которых вызывают претензии.

27. Сотрудникам, задействованным в приеме и рассмотрении жалоб и заявлений, без разрешения начальника органа или подразделения Министерства запрещается предпринимать какие-либо действия, способные разгласить ставшие им известными сведения по существу этих жалоб и заявлений и результатов их проверки.

28. В случае увольнения или временного отсутствия сотрудника на службе (отпуск, командировка и т.п.) все находящиеся на его рассмотрении жалобы и заявления должны быть разрешены либо по указанию руководителя, поручившего ему их рассмотрение, переданы другому с обязательной отметкой об этом в журналах - формы N 13 и формы N 14.

Без обязательной отметки работников канцелярии органа или подразделения Министерства о том, что за сотрудником не числится неисполненных жалоб и заявлений, увольнение, перевод, отпуск или длительное командирование сотрудников (свыше 3 суток) не допускаются.

29. Срок рассмотрения и разрешения поступивших жалоб и заявлений, в том числе обращений на личном приеме, устанавливается начальником органа или подразделения, либо его заместителями, исходя из характера конкретного обращения в орган, .объема и сложности предстоящей проверки, но, как правило, жалобы и заявления, не требующие серьезной проверки, должны быть разрешены в пределах 15 дней со дня поступления, а требующие объемной проверки - в срок до 30 дней.

В исключительных случаях, когда по жалобе и заявлению необходимо проведение достаточно сложной и объемной проверки с запросом и получением документов из других государств либо проведением ревизий, исследований и иных длительных мероприятий, установленный предельный срок рассмотрения и разрешения жалоб и заявлений может быть продлен начальником органа или лицом, его замещающим, но не более, чем еще на 30 дней.

30. Началом срока рассмотрения жалобы или заявления считается день регистрации поступивших документов в органе внутренних дел, а окончанием срока - день направления заявителю официального письменного ответа о результатах рассмотрения его обращения в орган внутренних дел, подписанного уполномоченным на то должностным лицом.

31. В случаях необходимости продления установленного руководителем органа или подразделения Министерства срока разрешения жалобы или заявления исполняющий их сотрудник обязан за 3 дня до истечения срока обратиться к начальнику органа или подразделения, либо к поручавшему проверку заместителю начальника с мотивированным рапортом, в котором обосновать причины несоблюдения установленного срока проверки, мероприятия, которые необходимо еще провести, и время, которое для этого необходимо.

Если проверка жалобы или заявления продлевается свыше установленного законодательством месячного срока, об этом письменно уведомляется заявитель за подписью лица, продлившего данный срок, и с указанием основной причины задержки в рассмотрении обращения гражданина в орган или подразделение Министерства.

32. Жалобы и заявления граждан и должностных лиц в органы и подразделения Министерства могут быть оставлены без рассмотрения, а в определенных случаях и без ответа авторам, если:

а) заявитель страдает стойким психическим заболеванием, подтвержденным официальными медицинскими документами, а сообщаемые им сведения, претензии или ходатайства являются проявлением этого заболевания или иного психического расстройства;

б) обращение не содержит конкретных претензий или ходатайств, являясь по существу эмоциональным проявлением негативного отношения к органам и подразделениям Министерства или к его отдельным сотрудникам, оскорбляющим их честь и достоинство;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также:

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru