Право и закон » Порядок рассмотрения участковым инспектором милиции предложений, заявлений, жалоб, граждан » Общий порядок приема и рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан

Общий порядок приема и рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан

Страница 5

111. Рассмотрение и разрешение обращений граждан в органы и подразделения министерства внутренних дел

25. Будучи ответственны за общую организацию рассмотрения и разрешения поступающих в орган или подразделение Министерства жалоб и заявлений в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, начальники органов и подразделений Министерства обязаны:

а) всесторонне вникать в существо принятых жалоб и заявлений граждан, при малейшей необходимости назначать служебные проверки по ним с направлением сотрудников на место событий, с получением максимально объективной и полной информации, позволяющей принять всесторонне обоснованное непредвзятое решение по результатам рассмотрения каждой конкретной жалобы и заявления;

б) в пределах своей компетенции принимать своевременные и законные решения по результатам рассмотрения жалоб и заявлений и обеспечивать их неукоснительное исполнение;

в) не оставлять ни одну жалобу или заявление без мотивированного ответа, разъяснять заявителям их право и порядок обжалования принятого решения.

26. Категорически запрещается поручать рассмотрение поступившей жалобы или заявления непосредственному руководителю или сотруднику, действия которых вызывают претензии.

27. Сотрудникам, задействованным в приеме и рассмотрении жалоб и заявлений, без разрешения начальника органа или подразделения Министерства запрещается предпринимать какие-либо действия, способные разгласить ставшие им известными сведения по существу этих жалоб и заявлений и результатов их проверки.

28. В случае увольнения или временного отсутствия сотрудника на службе (отпуск, командировка и т.п.) все находящиеся на его рассмотрении жалобы и заявления должны быть разрешены либо по указанию руководителя, поручившего ему их рассмотрение, переданы другому с обязательной отметкой об этом в журналах - формы N 13 и формы N 14.

Без обязательной отметки работников канцелярии органа или подразделения Министерства о том, что за сотрудником не числится неисполненных жалоб и заявлений, увольнение, перевод, отпуск или длительное командирование сотрудников (свыше 3 суток) не допускаются.

29. Срок рассмотрения и разрешения поступивших жалоб и заявлений, в том числе обращений на личном приеме, устанавливается начальником органа или подразделения, либо его заместителями, исходя из характера конкретного обращения в орган, .объема и сложности предстоящей проверки, но, как правило, жалобы и заявления, не требующие серьезной проверки, должны быть разрешены в пределах 15 дней со дня поступления, а требующие объемной проверки - в срок до 30 дней.

В исключительных случаях, когда по жалобе и заявлению необходимо проведение достаточно сложной и объемной проверки с запросом и получением документов из других государств либо проведением ревизий, исследований и иных длительных мероприятий, установленный предельный срок рассмотрения и разрешения жалоб и заявлений может быть продлен начальником органа или лицом, его замещающим, но не более, чем еще на 30 дней.

30. Началом срока рассмотрения жалобы или заявления считается день регистрации поступивших документов в органе внутренних дел, а окончанием срока - день направления заявителю официального письменного ответа о результатах рассмотрения его обращения в орган внутренних дел, подписанного уполномоченным на то должностным лицом.

31. В случаях необходимости продления установленного руководителем органа или подразделения Министерства срока разрешения жалобы или заявления исполняющий их сотрудник обязан за 3 дня до истечения срока обратиться к начальнику органа или подразделения, либо к поручавшему проверку заместителю начальника с мотивированным рапортом, в котором обосновать причины несоблюдения установленного срока проверки, мероприятия, которые необходимо еще провести, и время, которое для этого необходимо.

Если проверка жалобы или заявления продлевается свыше установленного законодательством месячного срока, об этом письменно уведомляется заявитель за подписью лица, продлившего данный срок, и с указанием основной причины задержки в рассмотрении обращения гражданина в орган или подразделение Министерства.

32. Жалобы и заявления граждан и должностных лиц в органы и подразделения Министерства могут быть оставлены без рассмотрения, а в определенных случаях и без ответа авторам, если:

а) заявитель страдает стойким психическим заболеванием, подтвержденным официальными медицинскими документами, а сообщаемые им сведения, претензии или ходатайства являются проявлением этого заболевания или иного психического расстройства;

б) обращение не содержит конкретных претензий или ходатайств, являясь по существу эмоциональным проявлением негативного отношения к органам и подразделениям Министерства или к его отдельным сотрудникам, оскорбляющим их честь и достоинство;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также:

Правовые последствия вступления в силу проекта ФЗ «Образование»
В условиях глобализации, информационного и технологического бума образование во многом определяет личное благополучие граждан и общества в целом, возможность инновационного развития страны, становления «экономики знаний», повышения конкурентоспособности государства в мире. При этом наличие стабильн ...

Понятие морального вреда
Законодатель в ст. 151 Гражданского кодекса РФ определяет моральный вред как физические или нравственные страдания, причиненные гражданину действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие ему другие нематериальные блага. Как видно из данного определения, пр ...

Характеристика Талицкого района
История Талицкого района начинается с середины XVII века, когда волна казаков и людей из казанских земель устремилась в Сибирь. В пойме реки Пышма стали возникать первые слободы. В 1646 году появились слободы - Беляковская, Вновь-Юрмытская, Юрмытская, Уецкая, Буткинская, Куяровская, ныне это сельск ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru