Право и закон » Порядок рассмотрения участковым инспектором милиции предложений, заявлений, жалоб, граждан » Порядок приема, регистрации, учета и разрешения сообщений о преступлениях, сроки их рассмотрения

Порядок приема, регистрации, учета и разрешения сообщений о преступлениях, сроки их рассмотрения

Страница 3

информация о происшествиях по личному составу ОВД, министерств и ведомств и других государственных органов;

заявления и сообщения физических и должностных лиц о готовящихся или совершенных преступлениях, которые на момент поступления не прошли надлежащего письменного оформления в ОВД, либо поступили анонимно;

устные сообщения сотрудников ОВД (министерств, ведомств), которыми выявлены лично или принята от физических или должностных лиц информация о происшествии.

Вышеуказанный перечень источников получения устной информации о преступлениях и происшествиях ОВД (министерствами, ведомствами), как и способов ее передачи, не является исчерпывающим и по существу ничем не ограничен.

Каждый сотрудник ОВД (министерств, ведомств), в том числе не находящийся при исполнении служебных обязанностей, может выступать в качестве источника информации о преступлениях и происшествиях, когда к нему при определенных обстоятельствах обратились за помощью либо он обнаружил факт преступления или иного происшествия по личной инициативе. В связи с этим он обязан владеть навыками правильного реагирования на ставшее ему известным событие, принятия неотложных мер разбирательства с ним и немедленного сообщения о случившемся в дежурную часть соответствующего ОВД (органов и подразделений министерств, ведомств в части их касающейся).

Сотрудники ОВД (министерств, ведомств), и прежде всего дежурных частей, при поступлении к ним анонимной устной или письменной информации о происшествиях или преступлениях не вправе отказаться от ее принятия и проверки только на том основании, что автор по тем или иным причинам не указал или не назвал своих установочных данных. Определяющее значение для законного реагирования на такого рода устную информацию имеет ее содержание, т.е. наличие в информации конкретных данных, указывающих на совершение преступления или происшествия, относящегося к компетенции ОВД, органов и подразделений министерств и ведомств.

Если принятая ОВД (министерствами и ведомствами) и их дежурными частями информация не имеет конкретного автора (анонимна), но свидетельствует о преступлении или происшествии на любой их стадии и это относится к его компетенции, данная устная информация проверяется и рассматривается на общих основаниях в соответствии с настоящей Инструкцией. Если информация не относится к компетенции ОВД (министерств, ведомств), она в установленном порядке принимается и официально передается по подведомственности.

Любой из вариантов поступления устной информации о происшествии в дежурную часть ОВД (министерств, ведомств) непосредственно, по телефону, факсу или другим средствам связи, в том числе анонимно, считается официальной датой ее принятия и началом срока обязательной проверки, рассмотрения и разрешения в соответствии с законом и настоящей Инструкцией.

Персональную ответственность за соблюдение установленного настоящей Инструкцией порядка приема и проверки устной информации о преступлениях и происшествиях на обслуживаемой территории в течение дежурных суток несет оперативный дежурный по ОВД.

В органах и подразделениях министерств и ведомств ответственность за соблюдение порядка приема и проверки устной информации о происшествиях несут сотрудники (работники) в соответствии с их должностными обязанностями.

Особенности принятия заявлений и сообщений о преступлениях в органах внутренних дел

Физические и должностные лица имеют право в произвольной форме (устно или письменно) обратиться в любой ОВД МВД ПМР и сделать заявление или передать сообщение об известном ему готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

Заявления и сообщения о преступлениях, независимо от места и времени их совершения, а также полноты сообщаемых сведений, принимаются круглосуточно дежурными частями ОВД.

Должностные лица ОВД не вправе отказать заявителю в приеме заявления или сообщения, даже если события, о которых идет речь, произошли, происходят или произойдут вне территории обслуживания данного ОВД.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Функции, обусловленные главенством закона в государстве
Закон, как было уже сказано, есть изданный в особо торжествен­ной форме государственный акт. Необходимость издания особо торжественных актов объясняется желанием особо закрепить не­которые государственные волеизъявления, придать им особо не­нарушимый характер и тем самым создать прочные устои для г ...

Причинение смерти по неосторожности при отягчающих обстоятельствах
Часть 2 ст.109 УК предусматривает два отягчающих обстоятельства: А) причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей; Б) причинение смерти по неосторожности двум и более лицам. В первом случае имеются ввиду лица, которые по роду своей ...

Правовое основание образования и деятельности органов государственного управления
Правовым основанием образования и деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации являются Конституция РФ, федеральные законы, конституции (уставы) и законы субъектов Федерации. В них определяются основные принципы, на которых должна строится деятельность органов государс ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru