Право и закон » Порядок рассмотрения участковым инспектором милиции предложений, заявлений, жалоб, граждан » Порядок приема, регистрации, учета и разрешения сообщений о преступлениях, сроки их рассмотрения

Порядок приема, регистрации, учета и разрешения сообщений о преступлениях, сроки их рассмотрения

Страница 5

Сотрудники дежурной части и любого органа системы МВД, куда лицо непосредственно обратилось с заявлением и сообщением о преступлении, не вправе ему отказать в принятии и оформлении заявления или сообщения только на том основании, что оно обратилось не по адресу и что данное заявление или сообщение не относится к ведомственной или территориальной подследственности этого органа, они обязаны:

принять и надлежащим образом оформить поступившее заявление и сообщение о преступлении;

организовать неотложные меры пресечения преступления, задержания подозреваемых в совершении преступлений, установления и закрепления следов преступления, выявления очевидцев случившегося;

немедленно сообщить о поступившем заявлении и сообщении о преступлении в орган, к компетенции которого относится их рассмотрение;

в самые кратчайшие сроки доставить (передать) в этот орган все имеющиеся по этому поводу материалы и задержанных лиц.

Сообщение о преступлении является официальным документом определенного учреждения, предприятия, организации или органа, и на нем в связи с этим должны быть соответствующие реквизиты инициатора сообщения (бланк, печать, штамп, подпись соответствующего руководителя или должностного лица), ответственного за его содержание.

Если по тем или иным причинам обратившееся с сообщением о преступлении должностное лицо не имеет возможности представить его в надлежащей форме, от инициатора сообщения принимается или оформляется на протокол заявление о преступлении как от частного лица, по соответствующей форме и с предупреждением об ответственности за заведомо ложный донос.

Если поступившая в ОВД информация о преступлении не имеет автора (анонимка), но содержит сведения о конкретном преступлении на любой его стадии, она принимается и передается для рассмотрения сотрудникам оперативных служб. Определяющее значение для законной реакции ОВД на поступившую информацию или любой сигнал о преступлении или происшествии имеет, в конечном счете, не форма или принадлежность этой информации, а ее содержание, указывающее на наличие конкретных данных о преступлении или происшествии, относящихся к компетенции ОВД.

Если в процессе организованной дежурной частью ОВД проверки поступившей устной информации о преступлении, в том числе анонимной, факт события, содержащего признаки уголовно наказуемого деяния, подтвердился, но никто официального заявления или сообщения не делает, осуществляющий эту проверку сотрудник обязан составить мотивированный рапорт на имя начальника ОВД о выявленном им преступлении, и данный рапорт по указанию начальника ОВД или лица, его замещающего, принимается дежурной частью как официальное сообщение о преступлении, подлежащее регистрации, рассмотрению и разрешению на общих основаниях.

Обязанность своевременного приема и, если это необходимо, оформления поступающих в ОВД заявлений и сообщений о преступлениях, в том числе через печать или средства массовой информации лежит, в первую очередь на сотрудниках дежурной части. Исключение из этого правила могут составлять только случаи, когда, передав предварительную устную информацию о преступлении, физическое или должностное лицо по объективным причинам (расстояние, состояние здоровья и т.п.) не может немедленно прибыть в дежурную часть, чтобы лично подать письменное заявление или сообщение о преступлении.

Только в этих случаях по поручению оперативного дежурного надлежащим образом оформленное письменное сообщение о преступлении может принять и в самый кратчайший срок доставить их в дежурную часть любой другой сотрудник (участковый инспектор милиции, член СОГ и др.).

Любая задержка с принятием официальных, надлежащим образом оформленных заявлений и сообщений о преступлениях не является для сотрудников дежурной части ОВД препятствием или основанием для отказа в немедленном реагировании на поступившую устную информацию о преступлении и принятия предусмотренных законом мер по его предупреждению, пресечению и раскрытию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

К вопросу о назначение и проведение судебной экспертизы на стадии возбуждения уголовного дела и ее целесообразности
Долгое время в отечественной уголовно-процессуальной доктрине оставался дискуссионным вопрос о целесообразности разрешения назначения экспертизы в стадии возбуждения уголовного дела. Теория уголовного процесса рассматривает возбуждение уголовного дела в качестве первой, начальной стадии уголовного ...

Пересветов о форме правления
К середине XVI века в России официально сложилась сословно-представительная монархия. Современники Пересветова, такие как Максим Грек, Зиновий Отенский, Андрей Курбский, автор «Валаамской беседы» и ряд другие, однозначно высказывались в ее поддержку. Пересветов разделял их взгляды. Он с явным одобр ...

Обзор нормативно-правовых актов и литературы
Становление современной судебной системы Российской Федерации, утверждение судебной власти в качестве самостоятельной и независимой ветви государственной власти, закрепление статуса судей как гарантии их независимости приходится на 90-е годы XX и первые годы XXI века. Правовой основой совершенствов ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru