Заявления и сообщения о преступлениях, поступившие в секретариат по почте, нарочным и т.д., регистрируются по общим правилам регистрации входящей корреспонденции, докладываются руководителю ОВД или лицу, его замещающему, который в зависимости от содержащейся информации дает письменное указание о регистрации заявления или сообщения в дежурной части и принимает решение о порядке его проверки.
Передача заявлений и сообщений о преступлениях для проверки и исполнения без регистрации в дежурной части категорически запрещается.
Сотрудники ОВД, и в первую очередь дежурной части, не имеют права отказать в принятии заявлений и сообщений о преступлениях и обязаны выполнять свои дальнейшие служебные функций после их поступления, даже если заявления и сообщения составлены небрежно, с существенными недостатками по форме и содержанию.
По письменным заявлениям и сообщениям о преступлениях переданных в дежурную часть ОВД непосредственно их автором, другим лицом по его поручению (нарочным), либо поступившее по почте, датой принятия заявления или сообщения к рассмотрению будет дата фактического поступления заявления и сообщения в ОВД, в том числе прихода почтовой корреспонденции, а не дата написания заявления или сообщения.
При обращении граждан в дежурную часть, приемную ОВД, к участковому инспектору милиции, следователю, дознавателю или другому сотруднику ОВД с устным заявлением о преступлении, либо если требуется более понятно и четко изложить существо сделанного лицом заявления, а также когда между фактическим написанием заявления и его передачей в ОВД прошло значительное время, либо появились какие-то дополнительные обстоятельства по существу заявления, либо по другим объективным причинам сотрудники ОВД обязаны принять заявление на Протокол заявления о преступлении (приложение N 1).
Протокол заявления о преступлении заполняется сотрудником ОВД печатно или рукописно на бланке установленного настоящей Инструкцией образца. Должностное лицо, принявшее устное заявление, обязано разъяснить заявителю ответственность за заведомо ложный донос и сделать в протоколе соответствующую отметку, удостоверенную подписью заявителя. Протокол подписывается лицом, сделавшим заявление, и сотрудником (работником) его принявшим.
Если заявитель по тем или иным причинам не может ознакомиться с содержанием протокола заявления о преступлении и его подписать, процедура составления протокола производится в присутствии двух понятых, данные о которых заносятся в протокол, в их присутствии протокол оглашается и скрепляется их подписями.
При непосредственном обращении лица в дежурную часть ОВД с устным заявлением о преступлении, оформление протокола заявления о преступлении и дальнейшее документирование преступления (осмотр места происшествия, опрос заявителя и очевидцев и т.д.) по указанию оперативного дежурного дежурной части ОВД осуществляет любой сотрудник органа дознания или следователь, входящие в состав суточного наряда.
Если, по тем или иным причинам, невозможно поручение процессуального оформления заявления о преступлении сотрудникам входящим в состав суточного наряда, оперативный дежурный информирует об этом соответствующих начальников служб и подразделений и по их указанию поручает это другим сотрудникам ОВД. В случаях принятия заявления или сообщения о преступлении за пределами ОВД, в том числе на месте происшествия, оформление протокола заявления о преступлении является обязанностью любого члена следственно-оперативной группы (далее - СОГ) или отдельного сотрудника по поручению старшего СОГ или оперативного дежурного по ОВД.
Наравне с заявлениями и сообщениями о преступлениях дежурной частью ОВД принимаются, а при необходимости и оформляются на протокол явка с повинной, а также заявления и сообщения о без вести пропавших лицах, в том числе поступившие из других правоохранительных органов, прокуратуры и суда, если в них содержатся конкретные сведения о реальном преступлении или без вести пропавшем лице.
Особенности имущественных правоотношений военно-учебных заведений
Рассмотрим особенности правового режима имущества военно-учебного заведения. В данном вопросе важно то, что имущество, которым военно-учебное заведение обеспечивается за счет бюджетных средств, остается государственной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления. При этом ...
Правовое регулирование муниципальных выборов
Для современного этапа развития законодательства о муниципальных выборах характерно следующее: совершенствование федеральной системы правовых гарантий, призванных обеспечить периодичность и обязательность проведения демократичных и свободных муниципальных выборов, их открытость и гласность, подлинн ...
Зарубежный опыт правового регулирования
миграционных процессов
Основным межправительственным органом, ответственным за деятельность Совета Европы (СЕ) в области миграции, является Европейский комитет по миграции. Его задача состоит в развитии европейского сотрудничества по вопросам миграции, положения мигрантов, социальной интеграции мигрантов и беженцев и общ ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).