Поступающая и регистрируемая дежурной частью информация о преступлениях и происшествиях, относящихся к компетенции ОВД, немедленно докладывается оперативным дежурным соответствующему руководителю подразделения или службы ОВД с целью обеспечения возможности его личного участия в рассмотрении поступившей информации и выезда на место происшествия в составе СОГ либо получения от него указаний и рекомендаций о рассмотрении и разрешении полученного сигнала в соответствии с законодательством и настоящей Инструкцией подчиненными руководителю службы сотрудниками.
Когда в процессе предварительного расследования уголовного дела выявляется новый, ранее неизвестный и незарегистрированный в дежурной части факт преступления, по которому заявитель отсутствует и в соответствии с ведомственными нормативно-правовыми актами о едином учете преступлений, следователь или работник дознания обязаны заполнить карточку "формы N 1" на выявленное преступление, они докладывают об этом рапортом начальнику ОВД или лицу его заменяющему, после рассмотрения которого по их письменному указанию данный рапорт регистрируется в КУЗП дежурной части территориального ОВД, где было совершено преступление, после чего возвращается следователю или работнику дознания со штампом регистрации.
Если в процессе предварительного расследования выявлено преступление, по которому заявитель ранее не обращался в ОВД, заявление (сообщение) регистрируется в КУЗП в обычном порядке.
О вновь выявленном факте преступления, при регистрации его в КУЗП, в графе 3, оперативный дежурный ОВД делает отметку "Выявлено в ходе расследования уголовного дела".
В подобных случаях предварительной регистрации данного рапорта в ЖУИ не требуется.
Не требуются дополнительной, повторной регистрации в КУЗП заявления и сообщения, по которым постановления об отказе в возбуждении уголовных дел отменены прокурором с возбуждением уголовных дел или направлены на дополнительную проверку. В этих случаях в соответствующей графе КУЗП, где был зарегистрирован ранее данный материал, делается отметка о дате отмены предыдущего решения по материалу и о данных возбужденного по нему уголовного дела.
Персональную ответственность за соблюдение установленных настоящей Инструкцией правил регистрации, за полноту и своевременность регистрации, за качество ведения регистрационных документов и за организацию работы дежурной части ОВД в текущие сутки несут оперативные дежурные по ОВД. Непосредственный контроль и организацию работы дежурных смен по обеспечению надлежащей регистрации преступлений и происшествий, правильностью ведения соответствующей документации дежурной части, осуществляет и отвечает перед руководством ОВД начальник дежурной части.
Общее руководство работы по принятию, регистрации и учету заявлений и сообщений о преступлениях в ОВД осуществляет начальник ОВД.
Порядок рассмотрения участковым инспектором милиции предложений, заявлений, жалоб, граждан является важным направлением деятельности участкового милиции. Обращение граждан требует всестороннего полного и объективного рассмотрения, так как в них могут содержаться признаки состава преступления или административного правонарушения. Учет и регистрация предложений и заявлений и жалоб граждан ведется в соответствии с Приказом МВД, Прокуратуры, МЮ, МГБ, ГТК, МО Приднестровской Молдавской Республики от 05.03.2005 г. N 69/26/93/3/75/20 Об утверждения Инструкции «О порядке приема, регистрации, учета, рассмотрения, ведомственного контроля и прокурорского надзора за разрешением устной информации о происшествиях, заявлений и сообщений о преступлениях в Приднестровской Молдавской Республики» и Приказом МВД ПМР № 137 от 17 мая 2002 г. ’’Об утверждении и введении в действие Инструкции ’’О порядке рассмотрения и разрешения жалоб и заявлений и организации личного приёма граждан в органах и подразделениях МВД ПМР’’.
Жалобы предложения и заявления являются основной формой взаимодействия органов внутренних дел с общественностью. Поэтому участковый инспектор милиции должен рассматривать данные обращения в установленные сроки и сообщать о результатах заинтересованным лицам в пределах своей компетенции.
Характеристика способов реализации
норм административного права
Традиционно под реализацией административно-правовых норм понимают практическое претворение в жизнь правил поведения в интересах упорядочения и урегулирования общественных отношений. Как и любой отраслью права, административным правом используются следующие основные способы реализации собственных а ...
Порядок созыва и компетенция первого собрания
кредиторов
Временный управляющий, исходя из известной даты проведения заседания арбитражного суда, должен провести первое собрание кредиторов как минимум за десять дней до даты окончания наблюдения (п. 1 ст. 72 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».). Организация и проведение собрания кредит ...
Общая характеристика купли-продажи земельных участков
Как известно, договор купли-продажи земельного участка - это гражданско-правовой договор, по которому продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, а покупатель обязуется принять земельный участок и уплатить за него определенную денежную сумму. К отношениям по купле-прод ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).