Право и закон » Порядок рассмотрения участковым инспектором милиции предложений, заявлений, жалоб, граждан » Порядок приема, регистрации, учета и разрешения сообщений о преступлениях, сроки их рассмотрения

Порядок приема, регистрации, учета и разрешения сообщений о преступлениях, сроки их рассмотрения

Страница 6

Поступающая и регистрируемая дежурной частью информация о преступлениях и происшествиях, относящихся к компетенции ОВД, немедленно докладывается оперативным дежурным соответствующему руководителю подразделения или службы ОВД с целью обеспечения возможности его личного участия в рассмотрении поступившей информации и выезда на место происшествия в составе СОГ либо получения от него указаний и рекомендаций о рассмотрении и разрешении полученного сигнала в соответствии с законодательством и настоящей Инструкцией подчиненными руководителю службы сотрудниками.

Когда в процессе предварительного расследования уголовного дела выявляется новый, ранее неизвестный и незарегистрированный в дежурной части факт преступления, по которому заявитель отсутствует и в соответствии с ведомственными нормативно-правовыми актами о едином учете преступлений, следователь или работник дознания обязаны заполнить карточку "формы N 1" на выявленное преступление, они докладывают об этом рапортом начальнику ОВД или лицу его заменяющему, после рассмотрения которого по их письменному указанию данный рапорт регистрируется в КУЗП дежурной части территориального ОВД, где было совершено преступление, после чего возвращается следователю или работнику дознания со штампом регистрации.

Если в процессе предварительного расследования выявлено преступление, по которому заявитель ранее не обращался в ОВД, заявление (сообщение) регистрируется в КУЗП в обычном порядке.

О вновь выявленном факте преступления, при регистрации его в КУЗП, в графе 3, оперативный дежурный ОВД делает отметку "Выявлено в ходе расследования уголовного дела".

В подобных случаях предварительной регистрации данного рапорта в ЖУИ не требуется.

Не требуются дополнительной, повторной регистрации в КУЗП заявления и сообщения, по которым постановления об отказе в возбуждении уголовных дел отменены прокурором с возбуждением уголовных дел или направлены на дополнительную проверку. В этих случаях в соответствующей графе КУЗП, где был зарегистрирован ранее данный материал, делается отметка о дате отмены предыдущего решения по материалу и о данных возбужденного по нему уголовного дела.

Персональную ответственность за соблюдение установленных настоящей Инструкцией правил регистрации, за полноту и своевременность регистрации, за качество ведения регистрационных документов и за организацию работы дежурной части ОВД в текущие сутки несут оперативные дежурные по ОВД. Непосредственный контроль и организацию работы дежурных смен по обеспечению надлежащей регистрации преступлений и происшествий, правильностью ведения соответствующей документации дежурной части, осуществляет и отвечает перед руководством ОВД начальник дежурной части.

Общее руководство работы по принятию, регистрации и учету заявлений и сообщений о преступлениях в ОВД осуществляет начальник ОВД.

Порядок рассмотрения участковым инспектором милиции предложений, заявлений, жалоб, граждан является важным направлением деятельности участкового милиции. Обращение граждан требует всестороннего полного и объективного рассмотрения, так как в них могут содержаться признаки состава преступления или административного правонарушения. Учет и регистрация предложений и заявлений и жалоб граждан ведется в соответствии с Приказом МВД, Прокуратуры, МЮ, МГБ, ГТК, МО Приднестровской Молдавской Республики от 05.03.2005 г. N 69/26/93/3/75/20 Об утверждения Инструкции «О порядке приема, регистрации, учета, рассмотрения, ведомственного контроля и прокурорского надзора за разрешением устной информации о происшествиях, заявлений и сообщений о преступлениях в Приднестровской Молдавской Республики» и Приказом МВД ПМР № 137 от 17 мая 2002 г. ’’Об утверждении и введении в действие Инструкции ’’О порядке рассмотрения и разрешения жалоб и заявлений и организации личного приёма граждан в органах и подразделениях МВД ПМР’’.

Жалобы предложения и заявления являются основной формой взаимодействия органов внутренних дел с общественностью. Поэтому участковый инспектор милиции должен рассматривать данные обращения в установленные сроки и сообщать о результатах заинтересованным лицам в пределах своей компетенции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Смотрите также:

Виды электронных сделок
Рисунок 1. Виды сделок Таким образом, по числу участвующих сторон сделки можно разделить на: Односторонние, Двусторонние, Многосторонние. В соответствии со статьей 154 Гражданского Кодекса Российской Федерации «односторонней считается сделка, для совершения которой в соответствии с законом, иными п ...

Основные полномочия субъекта права на товарный знак по его использованию
Характеризуя правовой режим использования товарных знаков и наименований мест происхождения товара как средств индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции, приравненных по правовому режиму к интеллектуальной собственности, прежде всего, отметим, что в их отношении ...

Актуальные проблемы, возникающие при неисполнении обязательств по договору ипотеки и пути их решения
Ответственность должника возникает в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства. По общему правилу должник обязан возместить причиненные кредитору убытки (ст.393 ГК РФ). Закон не требует непременного соединения в одном иске требования об исполнении обязательства и об обращении в ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru