Право и закон » Воинские преступления - сравнительно-правовой анализ » Содержание советского военного законодательства

Содержание советского военного законодательства

Страница 6

но более трех суток, совершенное повторно в течение года.

Также были уточнены и упрощены диспозиции ст. 19 (нарушение уставных правил караульной службы) и 21 (нарушение правил несения

боевого дежурства). В частности, из ст. 19 был исключен такой состав преступления, как нарушение правил несения конвойной

службы, который был приравнен к нарушению уставных правил караульной службы.

Статья 24 была упорядочена и предусматривала ответственность за злоупотребление властью или служебным положением, превышение власти или служебных полномочий, бездействие власти. Халатность, как неосторожное преступление выделена в отдельную статью Закона

(24-1). Были внесены и другие изменения.

Указом Президиума Верховного Совета ССР от 12 апреля 1989 г. пересмотрен и порядок привлечения военнослужащих к ответственности за воинские преступления. До принятия этого Указа в Соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета СССР от 28 марта 1958 г. без согласия военного командования военная прокуратура не могла передавать в военный трибунал уголовное дело

в отношении военнослужащего, совершившего воинское преступление. Этот порядок был отменен, и ответственность за воинские преступления стала определяться на общих основаниях.

Оценивая военно-уголовное законодательство России, действовавшее до распада СССР и на начальном этапе становления России как

самостоятельного государства, следует отметить, что оно обеспечивало интересы охраны и защиты воинского правопорядка от преступных на него посягательств, способствовало укреплению обороноспособности и боеготовности Вооруженных Сил как в условиях ведения военных действий, так и при проведении их реформировании.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Смотрите также:

Понятие, содержание и признаки функции государства
Теория государства для описания, объяснения и прогнозирования деятельной стороны государства использует понятие функции государства - ха­рактеристики именно того, что и как государство «делает». Функция, как и многие иные обществоведческие понятия, не является собственно юридическим и политическим ...

Понятие и сущность предмета "Административное право"
В условиях становления и развития рыночных отношений в Республике Беларусь возникают изменения не только в экономической политической и социальной жизни, но и в сфере образования. Какую бы профессию не выбрали молодые люди, в какое учебное заведение ни поступили бы для продолжения образования, окон ...

Организации в системе информационного права
К субъектам информационного права относятся и организации. Правовое положение организаций в информационной сфере определяется Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также другими законодательными актами Российской Федерации. В соответствии с данным Законо ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru