Право и закон » Воинские преступления - сравнительно-правовой анализ » Содержание советского военного законодательства

Содержание советского военного законодательства

Страница 5

Усложнившиеся задачи руководства войсками потребовали усиления охраны личности воинских начальников всех степеней, в связи с чем этим же Указом Положение было дополнено статьями об ответственности за неповиновение начальнику, а также за насильственные действия в отношении начальника в связи с его служебной деятельностью. Предусмотрена была Положением о воинских преступлениях и уголовная ответственность за преступные действия военнослужащего, находящегося в плену.

Указом Президиума Верховного совета СССР от 12 апреля 1957 г было утверждено новое Положение о дисциплинарном батальоне в Вооруженных Силах СССР. Были изменены основания направления в дисциплинарный батальон: указанный вид наказания стал применяться не только за воинские, но и за некоторые общеуголовные преступления. Это позволило увеличить возможности исправления и перевоспитания осужденных в условиях военной службы.

Важной вехой в развитии советского военно-уголовного законодательства явилось принятие 25 декабря 1958 г. Закона «Об уголовной ответственности за воинские преступления» . Он впитал в себя все положительное, что было в военно-уголовном законодательстве за весь период его развития и отказался от того, что устарело и не отвечало новым требованиям. Закон отражал положения и принципы советского уголовного права, закрепленные в принятых в указанное время Основах уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, исходя из задач укрепления дисциплины и правопорядка в Вооруженных Силах СССР. Законом была установлена уголовная ответственность за наиболее опасные деяния, представляющие угрозу постоянной и высокой боеготовности и боеспособности войск.

В последующие годы в Закон 1958 г. вносились незначительные изменения и дополнения, которые в основном были связаны с принятием в 1960-1969 гг новых общевойсковых уставов и необходимостью приведения норм Закона в соответствие с ними. Так, 26 января

1965 г Указом Президиума Верховного Совета СССР Закон был

дополнен нормами об уголовной ответственности за нарушения уставных правил сторожевой и патрульной служб (такие виды служб были предусмотрены Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил СССР 1963 г.). Статья 21 Закона была дополнена пунктом, предусматривающим ответственность за нарушения правил несения боевого дежурства по охране неприкосновенности сухопутного, морского или воздушного пространства СССР либо по предотвращению внезапного нападения на Советский Союз в военное время, допускающим применение смертной казни за это преступление. Статья 9 Закона была дополнена пунктом, предусматривающим применение норм Дисциплинарного устава за самовольную отлучку, совершенную при смягчающих обстоятельствах.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 апреля 1983 г. было утверждено новое Положение о дисциплинарном батальоне в Вооруженных Силах СССР и были предусмотрены основания и порядок досрочного освобождения лиц, отбывающих наказание в дисциплинарном батальоне.

Существенным изменениям военно-уголовное законодательство было подвергнуто в 1983 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 декабря 1983 г., введены два новых состава воинских преступлений: «Нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности», отнесенного к числу тяжких, предусмотренных ст. 7-1 Основ, и «Нарушение правил обращения с оружием, а также с веществами и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих».

Изменения были внесены в семь статей закона, некоторые из них носили принципиальный характер. Так, были декриминализированы оскорбления на словах или ненасильственным действием подчиненным начальника или младшим старшего, а равно начальником подчиненного или старшим младшего (п. «а» ст. 7 Закона в существовавшей редакции). Был введен новый вид самовольного оставления части для всех военнослужащих - самовольное оставление продолжительностью свыше одного месяца (ст. 10 Закона). Для офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, самовольно оставивших часть, был определен альтернативный состав этого преступления: кроме уклонения на срок свыше десяти суток предусматривалось уклонение и на меньший срок,

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Признаки юридического лица
Признаки юридического лица - это такие внутренне присущие ему свойства, каждое из которых необходимо, а все вместе - достаточны для того, чтобы организация могла признаваться субъектом гражданского права. В этом контексте слово "признаки" употребляется в более узком смысле, чем обычно, и ...

Природа и право граждан на жилище
Конституция Российской Федерации в ст.40 закрепила за гражданами право на жилище, в связи с чем перед наукой гражданского права возникла весьма сложная как в правовом, так и в экономическом, социально-политическом и нравственном смысле проблема, связанная с понятием, содержанием и правовой природой ...

Понятие, структура и функции системы управления персоналом в органах местного самоуправления
В настоящее время в регионах Российской Федерации активно ведется работа по созданию научно обоснованной методики определения штатной численности органов государственного и муниципального управления, имеющая своей целью оптимизацию кадрового планирования, совершенствование технологий определения по ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru