Право и закон » Воинские преступления - сравнительно-правовой анализ » Содержание советского военного законодательства

Содержание советского военного законодательства

Страница 5

Усложнившиеся задачи руководства войсками потребовали усиления охраны личности воинских начальников всех степеней, в связи с чем этим же Указом Положение было дополнено статьями об ответственности за неповиновение начальнику, а также за насильственные действия в отношении начальника в связи с его служебной деятельностью. Предусмотрена была Положением о воинских преступлениях и уголовная ответственность за преступные действия военнослужащего, находящегося в плену.

Указом Президиума Верховного совета СССР от 12 апреля 1957 г было утверждено новое Положение о дисциплинарном батальоне в Вооруженных Силах СССР. Были изменены основания направления в дисциплинарный батальон: указанный вид наказания стал применяться не только за воинские, но и за некоторые общеуголовные преступления. Это позволило увеличить возможности исправления и перевоспитания осужденных в условиях военной службы.

Важной вехой в развитии советского военно-уголовного законодательства явилось принятие 25 декабря 1958 г. Закона «Об уголовной ответственности за воинские преступления» . Он впитал в себя все положительное, что было в военно-уголовном законодательстве за весь период его развития и отказался от того, что устарело и не отвечало новым требованиям. Закон отражал положения и принципы советского уголовного права, закрепленные в принятых в указанное время Основах уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, исходя из задач укрепления дисциплины и правопорядка в Вооруженных Силах СССР. Законом была установлена уголовная ответственность за наиболее опасные деяния, представляющие угрозу постоянной и высокой боеготовности и боеспособности войск.

В последующие годы в Закон 1958 г. вносились незначительные изменения и дополнения, которые в основном были связаны с принятием в 1960-1969 гг новых общевойсковых уставов и необходимостью приведения норм Закона в соответствие с ними. Так, 26 января

1965 г Указом Президиума Верховного Совета СССР Закон был

дополнен нормами об уголовной ответственности за нарушения уставных правил сторожевой и патрульной служб (такие виды служб были предусмотрены Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил СССР 1963 г.). Статья 21 Закона была дополнена пунктом, предусматривающим ответственность за нарушения правил несения боевого дежурства по охране неприкосновенности сухопутного, морского или воздушного пространства СССР либо по предотвращению внезапного нападения на Советский Союз в военное время, допускающим применение смертной казни за это преступление. Статья 9 Закона была дополнена пунктом, предусматривающим применение норм Дисциплинарного устава за самовольную отлучку, совершенную при смягчающих обстоятельствах.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 апреля 1983 г. было утверждено новое Положение о дисциплинарном батальоне в Вооруженных Силах СССР и были предусмотрены основания и порядок досрочного освобождения лиц, отбывающих наказание в дисциплинарном батальоне.

Существенным изменениям военно-уголовное законодательство было подвергнуто в 1983 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 декабря 1983 г., введены два новых состава воинских преступлений: «Нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности», отнесенного к числу тяжких, предусмотренных ст. 7-1 Основ, и «Нарушение правил обращения с оружием, а также с веществами и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих».

Изменения были внесены в семь статей закона, некоторые из них носили принципиальный характер. Так, были декриминализированы оскорбления на словах или ненасильственным действием подчиненным начальника или младшим старшего, а равно начальником подчиненного или старшим младшего (п. «а» ст. 7 Закона в существовавшей редакции). Был введен новый вид самовольного оставления части для всех военнослужащих - самовольное оставление продолжительностью свыше одного месяца (ст. 10 Закона). Для офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, самовольно оставивших часть, был определен альтернативный состав этого преступления: кроме уклонения на срок свыше десяти суток предусматривалось уклонение и на меньший срок,

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Гарантии прав заказчика
Из определения, данного в ст. 730ГК РФ, вытекает, что подрядчик обязуется выполнить работу, предназначенную удовлетворять бытовые или иные личные потребности заказчика. Следовательно, результат выполненных работ должен быть предназначен для использования, не связанного с предпринимательской деятель ...

Гарантии независимости судебной власти
Судьи – носители судебной власти, и именно на них возложена Конституцией РФ функция осуществления правосудия. Теперь, по истечении почти 10 лет со дня принятия Конституции РФ, можно утверждать, что одним из важных завоеваний в сфере правосудия явилось закрепление в ее положениях гарантий независимо ...

Характеристика конституционных гарантий правосудия
В нескольких статьях Конституции РФ закреплены общепризнанные в цивилизованном мире гарантии, имеющие также значение принципов демократического правосудия. Эти гарантии лежат в основе уголовно – процессуального законодательства и направлены на исключение произвола в судебном разбирательстве. Гарант ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru