Право и закон » Воинские преступления - сравнительно-правовой анализ » Содержание советского военного законодательства

Содержание советского военного законодательства

Страница 3

Устанавливая наказания за воинские преступления в виде лишения свободы со строгой изоляцией или без нее, конфискации имущества, расстрела, закон предусматривал вместе с тем применение к виновным правил Дисциплинарного устава при наличии смягчающих обстоятельств.

Согласно постановлению ВЦИК и СНК от 11 ноября 1922 г. ст. 22 УК РСФСР была дополнена нормой, согласно которой принудительные работы без лишения свободы в отношении военнослужащих заменялись содержанием в штрафных воинских частях. Были уточнены объективные признаки побега и самовольной отлучки.

В соответствии с основными началами уголовного законодательства СССР и союзных республик 31 октября 1924 г. было принято Положение о воинских преступлениях, которое явилось первым общесоюзным законодательным актом об ответственности за воинские преступления. В нем были воспроизведены составы воинских преступлений, содержащиеся в главе VII УК РСФСР 1922 г. Однако значение этого положения заключалось в том, что оно устанавливало единую для всех союзных республик, входящих в Союз ССР, законодательную регламентацию ответственности за воинские преступления на территории всего Союза независимо от местных условий и местного усмотрения. В последующем статьи этого Положения были воспроизведены в соответствующих главах «Воинские преступления» в уголовных кодексах всех союзных республик.

В период 1924-1925 гг. в Красной Армии проводилась военная реформа, в процессе которой происходила организационная перестройка военного управления и совершенствование организационной структуры войск. Военная реформа нашла свое закрепление в ряде законодательных актов, в том числе в законе об обязательной военной службе, а также во введении единоначалия, явившегося важнейшим фактором дальнейшего укрепления дисциплины и порядка в армии, организованности и боеспособности войск. Военная реформа повлекла за собой введение в действие новых общевоинских уставов. Все это, в свою очередь, вызвало необходимость внесения изменений и дополнений в военно-уголовное законодательство. 27 июля 1927 г. ЦИК и СНК СССР приняли новое Положение о воинских преступлениях, которое с некоторыми изменениями и дополнениями действовало до 1959 г.

Это Положение по сравнению с Положением 1924 г. было более полным по объему. Оно наряду с общей нормой, определяющей понятие воинского преступления, состояло из 20 статей, в которых были сформулированы конкретные составы воинских преступлений, в том числе и такие новые, как самовольное оставление погибающего военного корабля, уклонение от несения обязанностей военной службы под предлогом религиозных и иных убеждений, нарушение уставных правил внутренней службы и др. В нем содержались нормы об уголовной ответственности военнослужащих за преступления, совершенные в военное время.

В последующем Положение 1927 г. подвергалось изменениям, касающимся в основном определения круга лиц, на которых распространялись его действия. Так, согласно постановлениям ЦИК и СНК СССР от 16 февраля 1930 г. к числу воинских преступлений были отнесены преступления против установленного порядка несения службы личным составом военизированной охраны и военизированной пожарной охраны, работников исправительно-трудовых учреждений и Рабоче-крестьянской милиции, а также лиц строевого состава особых вооруженных отрядов (резервов) Наркомата путей сообщения.

Согласно закону о всеобщей воинской обязанности от 1 сентября 1939 г. ответственность по Положению о воинских преступлениях за преступления против порядка несения военной службы наряду с военнослужащими несли также военнообязанные, призванные на учебные сборы. Указом Президиума Верховного Совета (ССР от 6 июля 1940г. были внесены изменения в ст. 193-77 УК РСФСР. Была усилена ответственность за самовольную отлучку ниц рядового и младшего начальствующего состава. Уголовно наказуемой самовольная отлучка этих лиц стала признаваться, если она продолжалась более двух часов либо хотя и менее двух часов, но совершенная свыше одного раза, и наказывалась направлением в дисциплинарный батальон на срок от шести месяцев до двух лет, а совершенная в военное время — лишением свободы на срок от трех до семи лет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Структура судебной системы российской федерации
Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации". Судебная система Российской Федерации представляет собой совокупность действующих в Российс ...

Порядок формирования Центральной избирательной комиссии
В основу формирования избирательных комиссий всех уровней положено обеспечение их независимого статуса. Ныне Центральная избирательная комиссия РФ (включающая с 1995 г. по настоящее время 15 членов вместо 21, как это было в 1993 г.) формируется сроком на 4 года уже не только Президентом РФ, но и на ...

Федеральные целевые программы, действующие в РФ
Федеральные целевые программы являются важным инструментом эффективного использования средств федерального бюджета, позволяющим обеспечить концентрацию ресурсов на ключевых направлениях роста экономики и в ее конкурентоспособных секторах, в том числе с высоким инновационным потенциалом. Реализация ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru