Право и закон » Особенности уголовной ответственности за невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат » Социальная обусловленность уголовной ответственности за нарушение трудового законодательства

Социальная обусловленность уголовной ответственности за нарушение трудового законодательства

Страница 7

В политической истории казахов институт барымты занимает заметное место. Барымта применялась в феодальных междоусобицах, в национально-освободительных и антифеодальньк движениях, и хотя царизм объявил барымту преступлением, лишь после Октябрьской революции этот институт прошлого был ликвидирован. Барымта и ее особенности наукой изучены пока недостаточно.

Казахское государство заметно отличалось от других феодальных государств на территории нашей страны. Его особенности определялись кочевым, экстенсивным методом ведения хозяйства, низким уровнем развития производительньк сил.

Своеобразно право феодального Казахстана, основанное преимущественно на обычае. Народные обычаи, порожденные веками борьбы с природой, целесообразные в своей основе, были использованы феодалами в своих корыстных целях, став нормами обычного права.

Эволюция уголовно-правого обеспечения безопасных условий труда характеризуется рядом моментов:

1) законодатель эмпирическим путем определял круг нарушений безопасных условий труда, требующих мер уголовно-правового реагирования;

2) шел постепенный отказ от создания специальных норм об ответственности за рассматриваемое деяние;

3) формулировалась общая норма об ответственности за нарушение правил охраны труда;

4) совершенствовалась законодательная техника;

5) от ответственности за создание деликта конкретной опасности законодатель перешел к материальному составу преступления.

В соответствии со ст.24 Конституции РК "каждый имеет право на условия, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации, а также на социальную защиту от безработицы". Это конституционное положение нашло свою конкретизацию в Трудовом кодексе РК и иных нормативных правовых актах. Государственная политика в области охраны труда направлена на обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работника, участие государства в финансировании соответствующих мероприятий и др.

В условиях действия УК РК предусматривающего ответственность за широкий круг деяний, признаваемых преступлениями, при объективно невысоких возможностях правоохранительных и судебных органов важно добиться неотвратимости ответственности каждого виновного в совершении преступления и, таким образом, конструирование специальных уголовно-правовых норм позволяет точечно воздействовать на опасности современной ситуации (например, невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат), придавая тем самым большую мобильность правоприменителю при сохранении в целом стабильного уголовного законодательства.

Законодательное требование о безопасных условиях труда распространяется на всех работодателей и работников, состоящих с работодателем в трудовых отношениях, независимо от принадлежности предприятия конкретному собственнику, а также на членов кооперативов, участвующих в совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии, студентов образовательных учреждений, учащихся, проходящих производственную практику, военнослужащих, направляемых на работы в организации, граждан, отбывающих наказание по приговору суда, в период их работы и т.д

Но, несмотря на принимаемые меры, уровень производственного травматизма в Казахстане остается достаточно высоким. При этом на предприятиях частного сектора уровень травматизма в 2,6 выше, чем на государственных предприятиях. Постоянно увеличивается доля работников, подвергающихся воздействию вредных и опасных производственных факторов.

Специалисты признают, что сложившаяся в последние годы ситуация с охраной труда является интегральным показателем общего неблагополучия на предприятиях промышленности, строительства, транспорта, связи и в сельском хозяйстве, – снижения ответственности руководителей всех уровней за надлежащую организацию и результаты производства в любой сфере деятельности, безответственности и безнаказанности за упущения и развал, а порой и преступления в этой области.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Смотрите также:

Исторические этапы развития института условно-досрочного освобождения от отбывания наказания в России
В конце XIX — начале XX в. во многих странах Европейского и Американского континентов получил свое законодательное закрепление институт условно-досрочного освобождения как завершающее звено прогрессивной системы исполнения наказания. В России зарождение данного правового института осуществлялось кр ...

Некоторые вопросы размещения заказа у единственного поставщика
Ефимов В.В. – заместитель начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ ФАС России. Новый закон о размещении заказов действует уже более чем полгода. Данный промежуток времени оказался тяжелым не только для всех участников процедур размещения заказов, ...

Лицензия и лицензирование
Лицензией признается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Наличие лицензии является для организации необходимым услов ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru