Право и закон » Условия и порядок приема на работу лиц профессорско-преподавательского состава » Порядок проведения конкурса на замещение должности профессорско-преподавательского состава

Порядок проведения конкурса на замещение должности профессорско-преподавательского состава

Страница 3

Второй этап развития конкурсного отбора характеризуется персональным определением тех претендентов, которые своими фактическими действиями (подачей заявлений) изъявили желание участвовать в конкурсном отборе. Но раз появился второй участник, то возникает и соответствующее правоотношение. После подачи заявлений и окончания срока приема этих заявлений, вуз уже не просто связан возможностью приема заявлений от неопределенного круга лиц, а несет точно установленные обязанности перед конкретными субъектами, подавшими заявления.

Таким образом, между вузом, объявившим конкурс, и каждым участником конкурсного отбора возникает конкурсное правоотношение. Данные правоотношения обладают определенным содержанием. Его образуют субъективное право каждого из претендентов требовать от вуза проведения конкурсного отбора и обеспечения возможности присутствовать на заседаниях кафедры и ученого совета, рассматривающих их кандидатуры; ознакомиться с Положением от 26 ноября 2002 г., квалификационными требованиями по соответствующей должности, условиями трудового договора, коллективным договором и корреспондирующая этому праву претендентов обязанность вуза провести конкурсный отбор и предоставить каждому претенденту указанные выше возможности (п. 5 Положения от 26 ноября 2002 г.). Следовательно, в этой части конкурсное правоотношение - это относительное правоотношение, в которых вуз персонально связан с каждым претендентом. При этом возникает столько правоотношений, сколько имеется участников конкурсного отбора. Данные правоотношения тесно связаны друг с другом с точки зрения соответствия претендентов тем квалификационным требованиям, которые были указаны в объявлении о конкурсе. Из этого следует, что преимущества, которыми обладает один из претендентов, соответственно сужают возможности других участников конкурсного отбора. И все же претенденты между собой в правоотношениях не состоят.

Наблюдается лишь соприкосновение их интересов, но не правовая связь между ними. На втором этапе вуз уже активен, так как обязан провести конкурсный отбор претендентов.

Отказ в приеме заявлений должностным лицом вуза ответственным за организацию и проведение конкурсного отбора, может быть лишь в случае несоответствия претендента квалификационным требованиям по соответствующей должности, установленными действующими нормативными правовыми актами, либо в случае нарушения установленных сроков подачи заявления (п. 4 Положения от 26 ноября 2002 г.).

Однако конкурс может не состояться, а конкурсное правоотношение не возникнет, если отсутствуют заявления претендентов на участие в нем. В этом случае вуз объявляет новый конкурс.

Таким образом, конкурсное правоотношение - это правовая конструкция, включающая ряд элементарных правоотношений, в которых вуз непосредственно связан с участником конкурсного отбора.

Конкурсное правоотношение можно рассматривать не только как длящееся, но и динамичное, развивающееся правоотношение, проходящее ряд этапов, если на втором этапе у вуза возникает обязанность принять заявление от претендента на участие в объявленном конкурсе, то на третьем этапе у каждого претендента появляется право принять участие в заседании кафедры, а на четвертом - в заседании ученого совета, когда будет обсуждаться его кандидатура на занятие вакантной должности преподавателя, по которой объявлен конкурс.

То есть с каждым этапом конкурсное правоотношение не только продолжается во времени, но и динамично развивается, поскольку у его сторон появляются новые права и обязанности и соответствующие гарантии их обеспечения.

Решению кафедры придается определенное правовое значение при проведении конкурса. Так, в п. 2 Положения от 26 ноября 2002 г. говорится, что кафедра выносит рекомендации по каждой кандидатуре участника конкурсного отбора и доводит их до сведения ученого совета вуза (факультета) на его заседании до проведения тайного голосования. Однако в Положении отсутствует четкое закрепление правил принятия решения (заключения) кафедрой по обсуждаемым кандидатурам. Соответствующее решение по каждому участнику конкурса необходимо принимать по итогам рассмотрения материалов, поступивших на конкурс, а в случае если кандидату было предложено прочесть пробную лекцию или провести другое учебное занятие, то и с учётом их оценки. Заключение кафедры должно содержать достаточно полную и объективную оценку каждой кандидатуры, которая бы служила для членов ученого совета необходимым ориентиром при тайном голосовании. Отсюда с очевидностью следует, что в результате обсуждения на своем заседании, кафедра принимает заключение по каждому из рассматриваемых кандидатов, оформленное в письменном виде, текст которого направляется в ученый совет вуза (факультета).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Объективная сторона правонарушения
Объективная сторона любого правонарушения (будь то уголовное преступление или административный проступок) выражается в деянии виновного лица (действии или бездействии), которое причиняет вред юридическим правоотношениям в сфере административного регулирования. Деяние виновного лица образует «костяк ...

Понятие и правовая основа электронной сделки
В соответствии со статьей 153 Гражданского Кодекса Российской федерации «сделками признается действие граждан или юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей». В гражданском праве Российской федерации сделки регулируются Гражданским кодек ...

Проблемы судебного доказывания прекращение поручительства
Гражданское законодательство в статье 364 ГК РФ дает право поручителю возражать против предъявленных ему требований. В юридической практике возникают единичные ситуации, которые позволяют поручителю в суде попытаться оспорить те или иные положения кредитного договора и договора поручительства, опир ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru