Условия, которые должно содержать конкурсное объявление, не определены в Положении от 26 ноября 2002г. Представляется, что их можно разделить на обязательные и факультативные. Обязательные - это такие условия, которые всегда должны быть указаны при объявлении конкурсного отбора на преподавательскую должность. Факультативные - условия, которые указываются по свободному усмотрению вуза, а их количество и характер зависят от особенностей преподавательской должности, на которую объявляется конкурс.
При отсутствии обязательных условий или хотя бы одного из них, конкурс следует считать необъявленным.
К их числу относятся: 1) название должности (ассистент, преподаватель, старший преподаватель, доцент, профессор) с указанием соответствующей кафедры и факультета; 2) квалификационные требования, предъявляемые к претендентам на конкретную преподавательскую должность (наличие специального высшего образования, ученой степени, ученого звания и стажа работы) в соответствии с установленным разрядом на основе единой тарифной сетки; 3) объем работы, т. е. полная ставка или часть ставки, на которую вправе рассчитывать претендент в случае его избрания; 4) срок приема заявлений от желающих участвовать в конкурсном отборе с момента опубликования объявления вузом.
В нормативных актах о конкурсном избрании не оговаривается, на какую часть вакантной ставки вуз объявляет конкурс. Представляется, что это могут быть: 0,25 ставки; 0,5 ставки; 0,75 ставки и целая ставка. Эти объемы преподавательской работы могут быть закреплены в локальном нормативном акте о порядке конкурсного замещения профессорско-преподавательских должностей данного вуза. Так, в Сибирском государственном университете путей сообщения разработано Положение о порядке конкурсного замещения профессорско-преподавательского состава в СГУПС, в котором не оговариваются объемы преподавательской нагрузки.
В процессе проведения конкурсного отбора может возникнуть необходимость внести изменения в ранее объявленные обязательные условия конкурса либо даже необходимость его отмены. Но внесение изменений, а тем более отмена конкурса существенно ущемляет интересы лиц, пожелавших принять в нем участие, и особенно подавших заявления для участия в конкурсном отборе. К сожалению, трудовое законодательство, в том числе Положение от 26 ноября 2002 г. не дает ответа на вопрос: имеет ли право вуз, как устроитель конкурса вносить изменения в условия конкурсного отбора претендентов, а также отменять его, и каков процедурный характер этих действий? Представляется, что нельзя исключить такую возможность для вуза, а также ставить возможность изменения условий конкурса или его отмены в зависимость от волеизъявления претендентов. Поэтому вуз должен иметь право вносить изменения в обязательные условия конкурса или отменять его даже в тех случаях, когда кто-либо из претендентов уже подал заявление для участия в конкурсном отборе. Изменение условий конкурса или его отмена должны быть доведены до сведения возможных и реальных его участников, т. е. тех лиц, на которых было рассчитано объявление о конкурсном отборе.
Объявление об изменении условий конкурса или о его отмене должно быть сделано в том же порядке (то есть в той же форме), в каком был объявлен конкурс. Только выполнение этого требования может освободить вуз от обязанности принимать заявления для участия в конкурсном отборе, даже если претендент и не знал о внесенных в условия конкурса изменениях либо о его отмене.
Таким образом, право вуза вносить соответствующие изменения в условия конкурса или отменить его, а также процедура внесения этих изменений или отмены конкурса вузом должны найти правовое закрепление в Положении от 26 ноября 2002 г. либо в соответствующих локальных нормативных актах вузов. Факультативные условия конкурса устанавливают и детализируют отдельные положения конкурса для внесения определенности во взаимоотношения сторон. Чаще всего они касаются порядка оформления заявления на участие в конкурсе и его формы; указывается лицо, ответственное за организацию и проведение конкурсного отбора, место и часы приема заявлений от претендента; порядок возврата документов участникам конкурса, не прошедшим по конкурсу и т. д.
Компенсация морального вреда
Законодатель, закрепляя право на компенсацию морального вреда, не определяет ни минимальный, ни максимальный размер компенсации. В ч. 2 ст. 151, п. 2 ст. 1101 ГК РФ установлен ряд критериев, с учетом которых суд в каждом конкретном случае должен определять размер компенсации, эквивалентный причинен ...
Общие положения об административной
ответственности за нарушение валютного законодательства
В течение многих лет в нашей науке речь велась исключительно о негативной (ретроспективной) ответственности, т.е. об ответственности за уже совершенное деяние. Одним из первых идею позитивной юридической ответственности частично обосновал П.Е. Недбайло. Он писал о том, что социальный смысл такой от ...
Виды прав на землю и их государственная регламентация
В социально-экономическом развитии общества земельным ресурсам, землепользованию и земельным отношениям всегда принадлежит ведущая роль. Поэтому характер и масштабы земельных преобразований следует рассматривать как один из решающих факторов, которые определяют темпы и эффективность развития национ ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).