Право и закон » Условия и порядок приема на работу лиц профессорско-преподавательского состава » Порядок проведения конкурса на замещение должности профессорско-преподавательского состава

Порядок проведения конкурса на замещение должности профессорско-преподавательского состава

Страница 2

Условия, которые должно содержать конкурсное объявление, не определены в Положении от 26 ноября 2002г. Представляется, что их можно разделить на обязательные и факультативные. Обязательные - это такие условия, которые всегда должны быть указаны при объявлении конкурсного отбора на преподавательскую должность. Факультативные - условия, которые указываются по свободному усмотрению вуза, а их количество и характер зависят от особенностей преподавательской должности, на которую объявляется конкурс.

При отсутствии обязательных условий или хотя бы одного из них, конкурс следует считать необъявленным.

К их числу относятся: 1) название должности (ассистент, преподаватель, старший преподаватель, доцент, профессор) с указанием соответствующей кафедры и факультета; 2) квалификационные требования, предъявляемые к претендентам на конкретную преподавательскую должность (наличие специального высшего образования, ученой степени, ученого звания и стажа работы) в соответствии с установленным разрядом на основе единой тарифной сетки; 3) объем работы, т. е. полная ставка или часть ставки, на которую вправе рассчитывать претендент в случае его избрания; 4) срок приема заявлений от желающих участвовать в конкурсном отборе с момента опубликования объявления вузом.

В нормативных актах о конкурсном избрании не оговаривается, на какую часть вакантной ставки вуз объявляет конкурс. Представляется, что это могут быть: 0,25 ставки; 0,5 ставки; 0,75 ставки и целая ставка. Эти объемы преподавательской работы могут быть закреплены в локальном нормативном акте о порядке конкурсного замещения профессорско-преподавательских должностей данного вуза. Так, в Сибирском государственном университете путей сообщения разработано Положение о порядке конкурсного замещения профессорско-преподавательского состава в СГУПС, в котором не оговариваются объемы преподавательской нагрузки.

В процессе проведения конкурсного отбора может возникнуть необходимость внести изменения в ранее объявленные обязательные условия конкурса либо даже необходимость его отмены. Но внесение изменений, а тем более отмена конкурса существенно ущемляет интересы лиц, пожелавших принять в нем участие, и особенно подавших заявления для участия в конкурсном отборе. К сожалению, трудовое законодательство, в том числе Положение от 26 ноября 2002 г. не дает ответа на вопрос: имеет ли право вуз, как устроитель конкурса вносить изменения в условия конкурсного отбора претендентов, а также отменять его, и каков процедурный характер этих действий? Представляется, что нельзя исключить такую возможность для вуза, а также ставить возможность изменения условий конкурса или его отмены в зависимость от волеизъявления претендентов. Поэтому вуз должен иметь право вносить изменения в обязательные условия конкурса или отменять его даже в тех случаях, когда кто-либо из претендентов уже подал заявление для участия в конкурсном отборе. Изменение условий конкурса или его отмена должны быть доведены до сведения возможных и реальных его участников, т. е. тех лиц, на которых было рассчитано объявление о конкурсном отборе.

Объявление об изменении условий конкурса или о его отмене должно быть сделано в том же порядке (то есть в той же форме), в каком был объявлен конкурс. Только выполнение этого требования может освободить вуз от обязанности принимать заявления для участия в конкурсном отборе, даже если претендент и не знал о внесенных в условия конкурса изменениях либо о его отмене.

Таким образом, право вуза вносить соответствующие изменения в условия конкурса или отменить его, а также процедура внесения этих изменений или отмены конкурса вузом должны найти правовое закрепление в Положении от 26 ноября 2002 г. либо в соответствующих локальных нормативных актах вузов. Факультативные условия конкурса устанавливают и детализируют отдельные положения конкурса для внесения определенности во взаимоотношения сторон. Чаще всего они касаются порядка оформления заявления на участие в конкурсе и его формы; указывается лицо, ответственное за организацию и проведение конкурсного отбора, место и часы приема заявлений от претендента; порядок возврата документов участникам конкурса, не прошедшим по конкурсу и т. д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Законодательство РФ о дактилоскопической регистрации
В настоящее время идентификация при помощи отпечатков пальцев используется достаточно широко, как в мире в целом, так и в России. В РФ процедура дактилоскопической регистрации осуществляется в соответствии с ФЗ №128 о государственной дактилоскопической регистрации. Согласно указанному выше закону в ...

Теория разделения властей в российской истории и государственно-правовой науке
Итак, после исследования генезиса теории разделения властей возникает ряд вопросов о применении данной концепции в истории российского государства, об отношении деятелей российской государственно-правовой науки к теории разделения властей. В российской истории было не так много примеров хотя бы час ...

Понятие морального вреда
Законодатель в ст. 151 Гражданского кодекса РФ определяет моральный вред как физические или нравственные страдания, причиненные гражданину действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие ему другие нематериальные блага. Как видно из данного определения, пр ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru