Право и закон » Условия и порядок приема на работу лиц профессорско-преподавательского состава » Порядок проведения конкурса на замещение должности профессорско-преподавательского состава

Порядок проведения конкурса на замещение должности профессорско-преподавательского состава

Страница 2

Условия, которые должно содержать конкурсное объявление, не определены в Положении от 26 ноября 2002г. Представляется, что их можно разделить на обязательные и факультативные. Обязательные - это такие условия, которые всегда должны быть указаны при объявлении конкурсного отбора на преподавательскую должность. Факультативные - условия, которые указываются по свободному усмотрению вуза, а их количество и характер зависят от особенностей преподавательской должности, на которую объявляется конкурс.

При отсутствии обязательных условий или хотя бы одного из них, конкурс следует считать необъявленным.

К их числу относятся: 1) название должности (ассистент, преподаватель, старший преподаватель, доцент, профессор) с указанием соответствующей кафедры и факультета; 2) квалификационные требования, предъявляемые к претендентам на конкретную преподавательскую должность (наличие специального высшего образования, ученой степени, ученого звания и стажа работы) в соответствии с установленным разрядом на основе единой тарифной сетки; 3) объем работы, т. е. полная ставка или часть ставки, на которую вправе рассчитывать претендент в случае его избрания; 4) срок приема заявлений от желающих участвовать в конкурсном отборе с момента опубликования объявления вузом.

В нормативных актах о конкурсном избрании не оговаривается, на какую часть вакантной ставки вуз объявляет конкурс. Представляется, что это могут быть: 0,25 ставки; 0,5 ставки; 0,75 ставки и целая ставка. Эти объемы преподавательской работы могут быть закреплены в локальном нормативном акте о порядке конкурсного замещения профессорско-преподавательских должностей данного вуза. Так, в Сибирском государственном университете путей сообщения разработано Положение о порядке конкурсного замещения профессорско-преподавательского состава в СГУПС, в котором не оговариваются объемы преподавательской нагрузки.

В процессе проведения конкурсного отбора может возникнуть необходимость внести изменения в ранее объявленные обязательные условия конкурса либо даже необходимость его отмены. Но внесение изменений, а тем более отмена конкурса существенно ущемляет интересы лиц, пожелавших принять в нем участие, и особенно подавших заявления для участия в конкурсном отборе. К сожалению, трудовое законодательство, в том числе Положение от 26 ноября 2002 г. не дает ответа на вопрос: имеет ли право вуз, как устроитель конкурса вносить изменения в условия конкурсного отбора претендентов, а также отменять его, и каков процедурный характер этих действий? Представляется, что нельзя исключить такую возможность для вуза, а также ставить возможность изменения условий конкурса или его отмены в зависимость от волеизъявления претендентов. Поэтому вуз должен иметь право вносить изменения в обязательные условия конкурса или отменять его даже в тех случаях, когда кто-либо из претендентов уже подал заявление для участия в конкурсном отборе. Изменение условий конкурса или его отмена должны быть доведены до сведения возможных и реальных его участников, т. е. тех лиц, на которых было рассчитано объявление о конкурсном отборе.

Объявление об изменении условий конкурса или о его отмене должно быть сделано в том же порядке (то есть в той же форме), в каком был объявлен конкурс. Только выполнение этого требования может освободить вуз от обязанности принимать заявления для участия в конкурсном отборе, даже если претендент и не знал о внесенных в условия конкурса изменениях либо о его отмене.

Таким образом, право вуза вносить соответствующие изменения в условия конкурса или отменить его, а также процедура внесения этих изменений или отмены конкурса вузом должны найти правовое закрепление в Положении от 26 ноября 2002 г. либо в соответствующих локальных нормативных актах вузов. Факультативные условия конкурса устанавливают и детализируют отдельные положения конкурса для внесения определенности во взаимоотношения сторон. Чаще всего они касаются порядка оформления заявления на участие в конкурсе и его формы; указывается лицо, ответственное за организацию и проведение конкурсного отбора, место и часы приема заявлений от претендента; порядок возврата документов участникам конкурса, не прошедшим по конкурсу и т. д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Участие населения в деятельности местного самоуправления как форма его осуществления
Население муниципальных образований также обладает правом принимать участие в деятельности органов местного самоуправления, а не только делегировать свои полномочия. Прежде всего, это предполагает правотворческую инициативу граждан (ст. 26 Закона "Об общих принципах организации местного самоуп ...

Осуществление в полной мере прав и обязанностей с 18 лет
Так как гражданство подразумевает под собой определенные права и обязанности то по действующей Конституции "гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет". Гражданин Российской Федерации вступает в различные общественные ...

Функция финансового контроля
Важной функцией государства является налогообложение и финансовый контроль. Рыночная экономика использует налоги в качестве инструмента экономической и социальной политики групп и слоев населения; для обеспечения перспективного экономического, культурного, иного развития страны. Налоги предназначен ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru