Право и закон » Условия и порядок приема на работу лиц профессорско-преподавательского состава » Порядок проведения конкурса на замещение должности профессорско-преподавательского состава

Порядок проведения конкурса на замещение должности профессорско-преподавательского состава

Страница 4

Как уже отмечалось выше, после окончания срока, установленного для подачи документов, все материалы, поступившие на конкурс, передаются на соответствующую кафедру. Сами участники конкурса могут присутствовать на заседании кафедры или быть ознакомлены с ее решением при наличии у них такого желания.

Если в конкурсе участвуют лица, не работающие в данном вузе, то они вместе с заявлением представляют ряд документов, свидетельствующих о личных достижениях и творческих успехах за период их трудовой деятельности. Если эти участники конкурса отвечают квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения конкурсной должности, но никогда не работали в данном вузе, то трудно представить, чем будут руководствоваться члены кафедры, принимая соответствующее решение.

Вот почему было бы желательно, чтобы участники конкурса "со стороны" прежде, чем принимать участие в конкурсе, смогли бы определенным образом проявить себя, например, прочесть "пробную" лекцию, сделать доклад на кафедре и т.д.

В соответствии с п. 22 Положения от 26 ноября 2002 г. кафедра вправе предложить претендентам прочесть пробные лекции или провести другие учебные занятия и уже по их итогам принять рекомендации.

По окончании каждого учебного года ректор (проректор) или другое уполномоченное лицо выявляет фамилии и должности преподавателей, у которых истекает срок договора в следующем учебном году и сообщает им об этом под роспись. По указанным должностям вуз объявляет конкурсный отбор в том же порядке, что и для занятия вакантной должности, т.е. не позднее, чем за два месяца до окончания срока трудового договора преподавателя (п. 11 Положения от 26 ноября 2002 г.).

Работающий преподаватель для продолжения своих трудовых отношений с вузом на новый срок должен пройти очередное конкурсное избрание и в зависимости от его результатов с ним заключается новый трудовой договор либо он подлежит увольнению в связи с истечением срока трудового договора (п. 2 ст. 77 ТК РФ).

Конкурсное избрание работающего преподавателя проводится в рамках установленной конкурсной процедуры, но имеет ряд отличий от конкурсного отбора иных претендентов на преподавательскую должность. Прежде всего, оно заключается именно в очередном избрании преподавателя, а не в избрании на новую должность по конкурсу в порядке приема на работу. Кроме этого, данное конкурсное избрание преподавателя вуза на новый срок связано с обсуждением выполняемой им трудовой функции за прошедший период и оценкой ее выполнения, которая дается коллегами по итогам его работы на кафедре и ученым советом факультета (вуза). Наряду с научной и преподавательской деятельностью в равной степени учитывается повышение квалификации преподавателя (курсы повышения квалификации, стажировка, работа над кандидатской или докторской диссертацией) за отчетный период, а также рост педагогического мастерства. И последняя особенность состоит в том, что неблагоприятная оценка может привести к отрицательному решению ученого совета и увольнению преподавателя в порядке, предусмотренном Положением от 26 ноября 2002 г.

Это позволяет сделать вывод о существующих отличиях в правовой природе конкурсного отбора (выбора) претендента на преподавательскую должность и очередном избрании преподавателя на ранее занимаемую им должность. Данная особенность не получила соответствующего отражения как в действующем Положении от 26 ноября 2002 г., так и в других нормативных актах. Представляется, что с учетом реально сложившейся в высшей школе ситуации с кадровым обеспечением необходимо признать проведение конкурсного отбора в данном случае нецелесообразным. Видимо конкурсный отбор в этой части требует переоценки. В связи с этим интересным представляется предложение И.А. Рожкова, состоящее в том, что преподаватель, два раза избранный по конкурсу на определенную педагогическую должность, в дальнейшем имеет право работать в этой должности на постоянной основе при условии прохождения периодической аттестации [33, с. 69]. Несмотря на практичность данного предложения, оно, к сожалению, не нашло отражения в новом федеральном законодательстве об образовании.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Должностные преступления
В эпоху кормления не было такой необходимости для образования понятия об этих преступлениях; “обида”, причиняемая наместниками, могла возбудить лишь частный иск первых против последних. Однако преступления этого рода проникают в законодательство уже в эпоху судебников. Среди них на первом месте сто ...

Смысл и назначение понятий «государствоорганизованное общество», «государствообразующее общество»
Реализация положения о подчиненности государства обществу на практике приводит и к изменению названия и характера того общества, с которым имеет дело наука «Теория государства и права». Прежде всего, следует обратить внимание на то, что понятие «общество», употребляемое в науке «Теория государства ...

Какие основные разделы должен содержать типовой договор строительного подряда
Содержание основных разделов типового договора строительного подряда представлено в документе под названием: «Методические рекомендации по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации. – М.: Концепт, 1999. Утверждены Межведомственной комиссией по подрядным торгам при Госстр ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru