Право и закон » Условия и порядок приема на работу лиц профессорско-преподавательского состава » Условия о трудовой функции и сроке действия трудового договора с лицами профессорско-преподавательского состава

Условия о трудовой функции и сроке действия трудового договора с лицами профессорско-преподавательского состава

Страница 4

Еще одним показателем степени квалификации преподавателя является его научно-педагогический стаж работы. Так, при замещении должности старшего преподавателя требуется стаж научно-педагогической работы не менее трех лет. Для замещения должности доцента - не менее пяти лет, а должности профессора - не менее 10 лет.

В порядке исключения на должность доцента могут быть приняты высококвалифицированные специалисты, в том числе не имеющие ученого звания и ученой степени, но обладающие необходимым опытом и стажем. Следовательно, на конкретизацию трудовой функции преподавателей в пределах одной специальности и даже должности существенно влияет квалификация. Представляется, что можно определить два вида квалификационных требований для замещения каждой должности: первый из них (базовый) охватывает наличие высшего образования и научно-педагогического, практического стажа работы по специальности. Второй, включает наличие у преподавателя ученой степени либо ученого звания.

В высшем учебном заведении все показатели научной квалификации: ученая степень, ученое звание, стаж научно-педагогической или практической деятельности - влияют на занятие должности профессорско-преподавательского состава. Наличие ученой степени или ученого звания имеет значение для замещения должности доцента и профессора. Это условие не обязательно для старшего преподавателя, преподавателя и ассистента. Определенный стаж научно-педагогической работы необходим для замещения должности старшего преподавателя, доцента и профессора, но не обязательно для преподавателя и ассистента.

Анализ существующих правовых актов показывает, что не дифференцируются обязанности профессора и доцента, старшего преподавателя и преподавателя. Отсутствие соответствующих правовых норм, закрепляющих должностные квалификационные характеристики преподавателей, препятствует рациональному использованию труда профессорско-преподавательского состава. С одной стороны, нет правовых норм (установлений) по указанным должностным квалификационным характеристикам. С другой стороны, правовые акты Минобрнауки РФ детально регламентируют виды и организацию самой учебной работы, а не круг должностных обязанностей исполнителей. И здесь следует согласиться с мнением И.К. Дмитриевой о том, что в вузах исторически сложилось такое положение, при котором многообразие и значительная детализация видов работы в правовых предписаниях как бы "затемняют" неполноту либо вообще отсутствие норм, регулирующих круг обязанностей преподавателей, занимающих различные должности [29, с. 129].

Профессор кафедры должен занимать ведущее положение в избранной им области науки и вести активную творческую работу; систематически публиковать результаты своих научных исследований, участвовать в формировании перспективных научных исследований, определять формы и методы их проведения; вести научные семинары для студентов, аспирантов, научных сотрудников и преподавателей; руководить аспирантами и выступать в роли научного консультанта докторантов, создавать и руководить определенной научной школой. Определив круг обязанностей по должностям профессора и доцента, можно устанавливать границы обязанностей и старшего преподавателя, преподавателя и ассистента.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Земельные ресурсы: понятие, право и теория управления
Земельные ресурсы представляются не только территориально- пространственно-природным базисом исторического месторасположения этноса народа, но и трудный социально-эколого-экономический объект управления. Современное формирование мировой экономики обнаруживает, что в настоящих условиях сформированна ...

Правовое регулирование применения телекоммуникационных средств связи при совершении электронной сделки
Для начала следует определиться, что же понимается под телекоммуникационными средствами связи. Под телекоммуникационным средством связи понимается информационно-телекоммуникационная сеть. В ст. 2 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» дано определение информационно-телек ...

История развития дактилоскопии в России
В Россию дактилоскопия пришла при Николае втором. В октябре 1909 года из Франции вернулся, командированный туда для изучения практики использования отпечатков следов рук в идентификации, Н.Ф. Лучинский. Он представил доклад, в котором говорилось, что этот способ идентификации во Франции используетс ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru