Л.А. Сыроватская также считала, что понятие "должность" и "специальность" нельзя отождествлять. Должность определяет содержание и границы полномочий, а отсюда и объем прав, обязанностей и возможную ответственность работника. Специальность же свидетельствует о наличии определенных знаний и навыков, приобретенных в процессе специального образования [44, с. 131].
В рыночных условиях хозяйствования трудовую функцию точнее было бы определить как определенную трудовым договором работу. В трудовом договоре нередко определяется не только род деятельности, но и вид работы, который ограничивается профессией, специальностью.
Для осуществления определенного рода деятельности преподаватель должен обладать надлежащей совокупностью знаний и практических навыков, полученных специальной подготовкой или опытом работы [29, с. 39].
В случаях разграничения трудовых функций преподавателя в более узких областях деятельности, где требуется более углубленный запас знаний и навыков в этой ограниченной области, необходимо учитывать его специальность. Специальность характеризует род трудовой деятельности преподавателя, требующей более глубоких знаний и практических навыков, приобретенных путем специального образования и практического опыта в пределах его профессии.
В ряде случаев специфика и профиль выполняемых работ могут потребовать от преподавателя дальнейшей специализации, являющейся результатом углубления его теоретических знаний и практических навыков в довольно узкой области. В других случаях, специализация выступает как вид подготовки и повышения квалификации преподавателя на базе уже имеющейся у него специальности, но в более качественной форме (обучение в аспирантуре, докторантуре, прикрепление к кафедре в качестве соискателя для подготовки и защиты диссертации и др.). Специализация всегда осуществляется в пределах имеющейся специальности, когда преподаватель уже имеет определенную базу специальной подготовки.
Таким образом, специализация преподавателя - это дальнейшее углубление имеющихся или приобретение новых знаний и практических навыков, необходимых для выполнения им порученной вузом трудовой функции в достаточно узкой сфере трудовой деятельности, но в пределах его специальности.
Для выполнения работы, имеющей различные категории или группы сложности, преподаватель наряду с профессией или специальностью должен иметь соответствующую квалификацию, которая позволяет ему осуществлять данную работу. Определенными показателями степени квалификации преподавателя являются его ученая степень и ученое звание.
Присуждение ученых степеней и присвоение ученых званий преподавателям образовательных учреждений является определённым стимулом повышения их профессиональной квалификации. Он в настоящее время приобретает всё более выраженную нравственную (моральную) окраску, утрачивая своё материальное значение.
Ученая степень и ученое звание подтверждают высокий уровень научной квалификации преподавателя. Наличие ученой степени и ученого звания обуславливает возможность замещения ряда должностей профессорско-преподавательского состава, а также влияет на установление размера должностных окладов преподавателей.
Товарно-транспортная накладная формы ТТН-1
Типовые формы бланков товарнотранспортной накладной формы ТТН-1, товарной накладной формы на отпуск и оприходование товарноматериальных ценностей формы ТН-2, а также инструкция по их заполнению утверждены постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14.05.2001 № 53 «Об утверждении ...
Банкротство и его признаки. Подготовка дела о банкротстве
Прежде чем, перейти к рассмотрению процедуры наблюдения, необходимо во-первых, определиться, что такое банкротство, а во-вторых установить какие действия должны предшествовать процедуре наблюдения. В соответствии с действующем законодательством несостоятельность (банкротство) - это признанная арбит ...
Заключение эксперта по исследованию холодного
оружия как доказательство
Заключение эксперта и его содержание установлены в ст.25 ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности», ст. 204 УПК РФ. Вводная часть заключения обычно содержит следующие сведения: номер и дата составления заключения, дата поступления материала на экспертизу в экспертное учреждение; назван ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).