Право и закон » Понятие и сущность пенитенциарной системы » Организация социальной работы в пенитенциарных учреждениях стран СНГ

Организация социальной работы в пенитенциарных учреждениях стран СНГ

Страница 6

Неправительственные организации из центра не могут ежедневно или даже еженедельно контролировать ситуацию в каком-либо пенитенциарном заведении. Это нереально и невозможно ни для какой организации, работающей на национальном уровне.

Если у местной комиссии возникает какая-то проблема, они обращаются за помощью к Совету общественного контроля, который дальше способствует решению этих вопросов непосредственно на самом высоком уровне. Например, такие обращения могут быть связаны с просьбой к министру присутствовать на заседании Совета.

Комиссии из их рядов выбирают председателя, который руководит и организовывает всю деятельность. Министерство Грузии сделало еще один шаг к большей открытости пенитенциарных учреждений, приступив к заключению договоров с отдельными неправительственными организациями о сотрудничестве. Один из первых таких договоров был заключен еще в марте 2001 года. Он имел двухгодичный срок, по окончанию которого был заключен новый договор.

Многие задают вопрос: встречаются ли наедине представители комиссий с заключенными? Министерство настояло на том, чтобы в уставе было записано, а министр индивидуально принимал этот модельный устав, чтобы при таких встречах присутствовал представитель администрации для обеспечения безопасности. На практике это реализуется следующим образом: в отдельную комнату входят представитель Комиссии или Совета и заключенный, с которым он или она хотят поговорить. Сотрудники места содержания под стражей ждут за дверью на случай возникновения какого-то шума или инцидента, потому что как только член комиссии входит в учреждение, вся ответственность за безопасность полностью возлагается на администрацию тюрьмы. Предупреждение о том, что член комиссии пришел в тюрьму, поступает только один раз — на контрольно-пропускном пункте, когда предъявляется специальная личная идентификационная карта. Там же есть списки людей, имеющих право доступа в учреждение. Но есть одно исключение. Если представитель общественности входит в учреждение ночью, то есть в нерабочие дни или часы, то он или она обязаны в течение трех дней представить мотивированный отчет о том, какой была причина такого визита.

Председателя Совета по общественному контролю, состоящего из 17 человек, также выбирает сама комиссия, а не министр. На этих заседаниях министр юстиции, замминистра и главы департамента могу присутствовать только при разрешении членов Совета.

Что же положительного и отрицательного в системе общественного контроля? Положительно то, что появилось много различных проектов и соответственно возможностей, чтобы способствовать решению конкретных проблем. Уже второй год существует мониторинг пенитенциарных учреждений, потом также существует сравнительный мониторинг. У нас не было случая, чтобы сказали, что общественный мониторинг был выполнен плохо или необъективно. Администрация сама идет навстречу и говорит о проблемах, которые для них важны. Эти проблемы обсуждаются лично с министром или его заместителем, осуществляются попытки их решать, привлекая внимание международного сообщества.

Отрицательным является то, что до сих пор не удалось скоординировать деятельность центрального Совета. Выходит так, что несколько человек в местных комиссиях работают больше и эффективнее, чем Совет из 17 человек.

Общественная организация при финансовой поддержке Тбилисского Офиса PRI проводит оценку деятельности местных комиссий. По предварительным результатам были выявлены проблемы, связанных с формированием комиссий. Также существует проблема законодательного закрепления общественного мониторинга пенитенциарных учреждений. Необходимость законодательного урегулирования вопросов, связанных с общественным мониторингом, обусловлена тем, что Совет создан в соответствии с подзаконным актом и поэтому полностью зависит от министра, то есть придет другой министр юстиции, которому чем-то не понравятся действия Совета, и он сможет легко распустить Совет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Смотрите также:

Функция охраны правопорядка
Функция охраны правопорядка – это деятельность государства, направленная на обеспечение точного и полного осуществления его законодательных предписаний всеми участниками общественных отношений. В правовом государстве, где общественная и государственная жизнь строится на основе справедливых законов, ...

Условия и порядок применения условно-досрочного освобождения
Сейчас в России условно-досрочно освобождается 48 % осужденных, т.е. фактически каждый второй. Однако уровень рецидива условно-досрочных освобожденных практически сопоставим с теми, кто освобождается по отбытию срока наказания. Значит, функцию исправления осужденных институт условно-досрочного осво ...

Обязанности безработного гражданина
Рассказывая об услугах в сфере занятости, чаще всего мы говорим о правах безработных граждан и о государственных гарантиях в этой области и как-то редко вспоминаем об обязанностях безработных, хотя законодательством о занятости предусмотрены не только права, но и определенные обязанности безработны ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru